Вся суета вокруг металкоровой эпидемии у нас, по крайней мере, в христианских кругах, началась после появления команд вроде «Norma Jean», «Underoath» и «The Chariot». Помню поначалу, а это был год примерно 2004-й, меня вообще не впечатлила вся эта новая мода на челкастые прически, тоннели в ушах, обтягивающие футболки и джинсы, укомплектованные «вансами». Я рос на откровенных мужиках типа «Pantera» и «Ministry». Да, «As I Lay Duing» меня впечатлили сразу, в особенности голос Ламбесиса, который своей рычащей глоткой мог бы вполне поглотить, скажем, Джигурду. А вот истерически визжащие «Underoath» меня изначально просто убивали. В 2003-м году, если бы кому-нибудь пришло в голову меня пытать, ему достаточно было бы включить на реверсе песню «Further Seems Forever» – «The Sound», и на десятом разе я бы просто умер. Мой мозг отказывался выдерживать подобный вокал и подобные гитарные рифы.
Мое отношение к эмо-металкор-скримо-музыке начало меняться с появлением альбомов «Norma Jean» – «O God», «the Aftermath» и «Emery» – «The Question». Тогда я проникся жанром, и он мне даже стал симпатичен, хотя эмо-боем я не стал. Я уже не говорю о том, что через год я был просто ошеломлен мега удачным альбомом «Define the Great Line» от «Underoath». Тут вы можете начать спорить, мол, это не эмо, и что общего у металкора с эмо… Общее есть, и все это до 2005-го года я характеризовал одним жанром – «дерьмо». Дальше штатовская сцена ширилась и развивалась, пока не начала наступать на одни и те же грабли и года с 2010-го жанр пошел на спад. Он себя исчерпал до дна.
Тем не менее, мы ведем речь о нашей питерской команде «SION», выпустившей в 2008-м году мини-альбом «Вавилон Падет. EP». Не знаю, может, на тот момент им и была какая-нибудь серьезная альтернатива в России (из христиан, естественно), но это была явно лучшая новая металкор-команда на христианской сцене, которая была на виду. ИПишка задала хороший тон, и мы стали ждать от группы полноценный релиз, надеясь, что команда таки влупит материалом в духе каких-нибудь «August Burns Red» и голова слушателя лопнет о такого вот счастья.
Но, нет. В 2010-м группа выпустила довольно слабый одноименник, который полностью уступил более зубастому релизу тех же «To leave a trace» или превосходному EP от «Factor150» – «Happy End». В общем, на группе можно было ставить крест и забыть о ней. Но не тут то было, команда втихаря сменила вокалиста, и, стиснув зубы, выпустила сингл «12.12.12», действительно зазвучав как «August Burns Red». «Тыр-тыр-тыр-джи-джи-джи-аууууууууууурррр-ры-рыыыыыыыыыыы-вотонарыбамечтымоей — АЙЙЙЙЗЬ-ДЖИГУРДААААААААА!!!» – вдарили по бездорожью отечественного христианского металкора, который, в общем-то, всегда дышал на ладан.
Обычно, давая оценки очень сильно постаравшимся отечественным христианским музыкантам, я сливаю всю желчь мимо ноутбука, и пишу добрые и понимающие вещи, вроде, «пацаны, ваще, ребята, магете в натуре». И вот «SION» действительно «могет»!
Эта добротная ИПишка, которую открывает очень цепляющая медитативная открывалка «Our Father (Lord’s Prayer)», а потом следует череда все той же оторванной металкорщины, мне доставила определённое удовольствие. И я могу смело сказать, что это, скорей всего, лучший христианский тяжелый релиз 2012-го года.
Стас СОРОЧИНСКИЙ