К российскому арт-хаузу я проявил интерес относительно недавно. Во мне как-то успела укорениться вера в то, что весь российский кинематограф стал аморфным и шаблонным. Да, есть интересные фильмы, интересные многосерийные фильмы, но они выходят реже, чем очередная комета грозится ударить в Землю и уничтожить человечество.
Возможно, впервые российский арт-хауз я открыл благодаря Звягинцеву. Потом я был очень впечатлен «Грузом 200» Балабанова. Кстати, быть может, потому, что я люблю чернуху в духе Ноэ. Но в общем и целом проявлять интерес и знакомиться с творениями российских гениев, о которых к нашему всеобщему стыду больше знает запад, чем мы сами, я не спешил.
Но арт-хауз наш тоже очень разный. Порой он тягуч («Изгнание»), порой задирист («Все умрут,а я останусь»), а порой просто очень слаб («Сказка про темноту»). Но бывает он и забавным, как в случае с картиной Сергея Лобана «Пыль», который при всей скудости бюджета,был нанизан на абсолютно здоровскую идею с потрясным главным героем. Поэтому я не без интереса отнёсся ко второй полнометражной работе Лобана «Шапито-шоу».
Этот фильм классифицируют, как «музыкальная кинокомедия с элементами драмы», но есть в нем и занятные социальные моменты.
Фильм поделен на два части, каждая из которых рассказывает пересекающиеся между собой истории, затрагивая вполне реальные и повседневные темы: любовь, предательство, высокомерие, гордыню и т.д.
После таких веселых картин, как эта, появляется вера не только в то, что наш кинематограф не потерян, но и вообще появляется желание жить и не тужить. Неудивительно, что в этом комедийном балагане нашлось место Петру Мамонову — абсолютно его формат, да и играет он почти сам себя.
В общем, я уже готов к просмотру второй части картины Шапито-шоу:«Уважение и сотрудничество».
Стас СОРОЧИНСКИЙ
интересно, как много людей смотрели «Пыль»…
Сорочинский точно смотрел ))) Я только финальную песню
советую. Раз много пересматривала. даже диск из мастерской есть)
оба фильма классные. Пыль ваще бомба
«Пыль» смотрел, хороший фильм, депрессивный, но как по мне — слишком отрывочный и неровный, хотя идея, конечно, мощная. стилистика Звягинцева, особенно его первых двух фильмов, мне больше нравится.