45 комментариев на “Пара слов об Интернет-Евангелизме”

  1. спасибо Сэм, за «хорошего брата». 🙂

    по поводу моего первого поста — я не хотел «нападать» — я хотел разобраться в том, какой опыт имеет Ирина. Лично я бы не стал говорить и делать оценки тому , в чем не очень разбираюсь…

    приглашаю присоединиться к нашей интернет-команде..

    вот , например, одно из свидетельств как человек может уверовать с помощью интернета — это только одно из свидетельств, а сколько их незаписано?! я постепенно хочу их записывать , чтобы помнить самому и с другими делиться этими благословениями Божьими..

    для меня вопрос — может ли человек уверовать с помощью интернета в том, что может ли человек уверовать через книгу? ответ, я думаю , очевиден.. 🙂

  2. забыл ссылку со свидетельством оставить.. http://www.rusmissioner.ru/2011/09/blog-post_15.html

    • Caterina:

      читая свидетельство по ссылке, не возникло ощущение, что человек «уверовал через интернет». Познакомились лично, возник взаимный интерес и отношения, которые _поддерживались через интернет_

      это не слепая рассылка и копипаст в блогах, это и есть «отношения»

    • Спасибо, Даниэль. Вы меня подучили. Теперь я знаю, что опрометчиво названное мной «нападкой», в интернет-диалогах называется постом. Я и сам чувствовал, что употреблённое мной, хотя и в ковычках, слово не вполне подходящее. И вот оно задело Вас, об этом сожалею. Нам всем стоит тщательно избегать неправильных слов. Вот и Женя, характеризуя Вас, употребил словцо «срач». Я хотел, но забыл сразу ему написать. Вы советуете мне не давать оценок тому, в чём я не разбираюсь. Спасибо, но я ещё раз перечитал письмо Ирины и не нашёл ничего достойного критики. К тому же, и Вы ведь, начиная, не во всём разбирались, а теперь, видите, Вы уже модератор. Я благодарен Вам за приглашение в команду. Я намерен им воспользоваться. Благословений от Господа!

    • когда начинаешь — начинаешьь вникать в тему…

      основная моя критика статьи состоит в том, что если Ирина рассуждает как наблюдатель, то это одно, а если она как профессионал интернет служения — то я бы с ней побольше поговорил об ее опыте… поэтому я и спросил в самом начале об ее опыте…

      никого не осуждаю, хочу разобраться.. задаю вопросы. рассуждаю сам.. 🙂

      спасибо всем за комментарии, за добрые и критические замечания и т.д. Слава Богу за ваши неравнодушные сердца!

  3. да — интернет-служение — это прежде всего отношения… копи-паст и рассылка — это скорее информационное служение , которое является небольшой частью интернет служения.. это как , например,

    благовестие можно разделить на

    1. разработку буклета
    2. распространение буклета
    3. возникшие отношения благодаря буклету..

    если перевести на интернет язык,

    1. Подготовка видеосвидетельства
    2. подготовка текста для благовестия
    3 возникшие отношения благодаря видеосвидетельству или тексту, который распространен через соц сети (уникальный твой или чей-то, но лучше свое свидетельство)

    т.е. отношения без этого тоже возможны, но тогда «теряешь» другую аудиторию, которая откликнется на определенный текст или видео и т.д.

    скоро опубликую другие свидетельства

    1. девушка пришла на наше событие , а потом уверовала — после этого уверовали ее родители и одногруппник
    2. девушка послала христианское видео своей сестре потом они обсуждали это видео по скайпу и неверующая сестра приняла решение покаяться и они молились молитвой покаяния по скайпу
    3. парень читал Библию через интернет, читал комментарии через интернет, а потом нашел церковь через интернет..
    оно здесь описано в письме:
    https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0BxSzpb10iBwfOWU2YjYyYTUtYzQwOC00ZGRlLWFhMmUtNDVkZTRmZWU4YzJk&hl=ru&pli=1

    4. Также множество людей , которые уверовали благодаря сайтам с Евангелием и молитвой покаяния!

    это все интернет служение! 🙂

  4. Нет нормальных интернет проектов, потому что никто не умеет работать. Потому что забыли как мыслят «обычные люди». С интересом прочитал статью и комменты. Приглашаю посетить свой сайт по практической интернет евангелизации. Он собрал в себя опыт и мои шишки, на этой ниве. Сегодня я делюсь своим опытом со всеми, кто готов нести этот труд. http://e-evangelism.ru Надеюсь, что мой труд будет полезен братьям и сестрам.

  5. Согласен. В сущности автор статьи правильно увидела проблему. Сайтов которые можно было бы назвать евангелизационными, практически очень мало. Отыскать такие сайты сложно. Но к счастью, он встречаются. Например у меня есть такой сайт. http://anwarrior.narod.ru 🙂 Немного хвастаюсь, а в сущности, работает. ТИЦ 10, и это уже неплохо для сайтика на Народе.
    Возвращаясь к статье, написана, неплохо. Видно что автор видит проблему. Может и есть, какие разнопонимания, но на мой взгляд, это не существенные детали. Поэтому о них умолчу. Разбирать все по пунктам, думаю, нет необходимости.

    • понял, а что тогда такое евангелизационный сайт? т.е. это сайт по интересам, которые ведут к Евангелию? у меня есть пример моего сайта http://myvelosiped.ru — здесь я хочу как-то говорить о Боге через мое увлечение велосипедом.
      на другом сайте http://moi-novosti.blogspot.com говорю новости и иногда молюсь после новостей… это хорошие евангелизационные сайты? как вы думаете?

  6. Ирина:

    Очень приятно, что даже спустя такое время после публикации моя статья вызывает интерес и дискуссии.
    Однако каждый остался при своем мнении — кто видел проблему, тот и продолжает ее видеть, кто считал себя профессионалом интернет-благовестия, тот и продолжает считать. Хотела бы пояснить свою точку зрения и высказать свой взгляд на обсуждаемый в комментах контент.

    Во-первых, что значит любитель или профессионал интернет-благовестия? Мне эти термины кажутся надуманными. Благовестие должно литься естественно, как вода, — если у тебя изливаются из сердца реки воды живой, они изливаются везде и всегда, если нет — то никакие спецпроекты не помогут. Обратите внимание на интервью с Петром Мамоновым — любой разговор он сводит к теме как прийти к Богу, и получается это как бы невзначай, просто человек этим живет и делится своим опытом с другими. Это красиво, естественно и никого не раздражает.

    Многие же из нас (особенно протестанты) любят приписывать себе титулы — прошел пару тренингов и уже пишет, что он профессиональный коуч, создал пару сайтов с посредственным содержанием и называет себя профессионалом интернет-благовестия.

    Даниил, не в обиду будет сказано, но то, что вы называете профессионализмом, я считаю дилетантством. Ваш метод благовестия я совсем не поддерживаю — добавляете вконтакте новых друзей, друзей друзей и т.п., надеясь заинтересовать их публикуемыми картинками с христианскими комментариями или чьими-то свидетельствами, а на личное общение у вас не хватает времени. Это просто невозможно при таком кол-ве человек. По комментариям под вашими публикациями не видно, чтобы кто-то особо заинтересовался или захотел покаяться. Не мне судить о плодах вашего труда, и охотно верю, что они есть, но все это происходит после ЛИЧНОГО контакта, и чаще всего не разового, с КОНКРЕТНЫМ человеком. Но на личное общение со многими вашими «друзьями» вас просто не хватает — я заметила это по тому, как нас с вами знакомили. У нас есть общий знакомый, который не раз называл вам мое имя и фамилию — я вас запомнила (при том, что круг моего общения тоже достаточно широк), вы меня стали узнавать только после 3-го или 4-го круга знакомства. Мне-то все равно, а вот людям, которым вы благовествуете — нет.
    Имела возможность оценить и некоторые другие ваши методы благовестия — например, статусы вконтакте. «Пасха — это не просто куличи и яйца. Хочешь узнать, что еще — спроси меня» — на кого это рассчитано? На мой взгляд, на детей или на (простите) дебилов. Неужели были такие, кто писал вам: «Ой, а что, правда? А я-то думал… Скорее расскажите мне, что же такое Пасха!»? Публиковать такие вещи — неуважение к людям, которые, может, о христианстве мало знают или вообще не знают, но это не значит, что их уровень интеллекта ниже плинтуса.

    И чтобы оценивать интернет-проекты совсем не обязательно ни быть, ни называться профессионалом интернет-служения, ни даже быть верующим — достаточно иметь голову на плечах и уметь самостоятельно мыслить. Когда мы приходим в кафе и пробуем пирожное, мы оцениваем его вкусовые качества, сочетаемость компонентов, сервировку и т.п. Мало кто из нас профессионально занимается выпечкой, но никому и в голову не придет сказать: «Если ты не пекарь, ты ничего не понимаешь в пирожных». Именно потребители — лучшие оценщики получившегося продукта.

    Не думаю, что написанное как-то повлияет на восприятие вещей Даниила и других активистов интернет-благовестия, в лучшем случае, он не обидится, а в еще лучшем — попытается что-то принять к сведению.
    И, наконец, христианский сайт, который я могу порекомендовать в качестве примера: http://www.realove.ru/ Создать и поддерживать такой контент под силу не каждому, но примерно к такому, на мой взгляд, и нужно стремиться.

    Всем мира Божьего и удачи!

    • по поводу профессионализма и непрофессионализма. Это все условно, конечно, я в том смысле, что если вы попробовали разные методы в интернет-евангелизме и можете оценивать, то другое дело, а когда вы чисто теоретически оцениваете методы — это другое. Я бы привел другое сравнение — когда вы научным сотрудникам подсказываете какими методами исследовать то или иное явление при том, что вы знаете о методах по наслышке.
      Я могу сказать, что знаю не по наслышке и могу сказать, что именно в интернет-евангелизме тот метод, который я использую, один из самых эффективных.

      вопрос зрелости отдельных христиан, а также их «культурности» и других моментов — это не входит в вопрос интернет-евангелизма т.к. это косвенный признак. Конечно, «по плодам узнают вас», но я убежден, что христианин, который благовествует будет и тактичным и культурным, и любящим. Грамотность — тоже отдельная тема. Я лично пишу грамотно. 🙂 Слава Богу за хороших учителей русского языка в школе.
      В этой статье все эти моменты свалены в кучу. Но Павел говорит, что «сила наша не в убедительности слов наших, но в явлении Духа и силы» — это не значит, что нам не нужно следить ни за чем. Это значит, что нам нужно полагаться на Бога и даже если что-то идет не так — нам нужно быть честными и прозрачными до конца — признавать свои ошибки, не пытаться что-то из себя городить и т.д.

      по поводу «коучей» и всего остального — я не знаю таких примеров. Приведите пожалуйста.

      Я понимаю , что вы можете не поддерживать мой метод, но это не значит , что он неправильный т.к. многие апостолы, когда благовествовали они не знали лично этих людей и часто не имели дальнейший с ними контакт — я не думаю поэтому , что они помнили всех.. действительно нужно через что-то пройти или заново за что-то зацепиться , чтобы человек остался у тебя в памяти.. они просто делали то, к чему их призывал Бог — так и благовестник должен заботиться о своей верности делу благовестия.

      Я, кстати, не вижу разницы между зявлением о вере и благовестием т.к.апостолы именно так и делали – они благовествовали через заявление о своей вере.

      Насчет “разных” проповедей я согласен – разных не должно быть, но с другой стороны, в первой церкви они были, поэтому есть что-то для “внутренней” деятельности церкви.

  7. Ирина,

    спасибо за комментарий…

    еще раз перечитал статью — чтобы еще раз убедиться, что я ее понимаю одинаково или по-разному в разные моменты жизни и времени.. 🙂

    уже не помню точно какие мысли у меня возникли тогда, но ощущение от статьи точно осталось…
    но я не об этом… хочу прокомментировать ваш комментарий, Ирина.

    мне очень приятно видеть, что вы видите, что я добавляю в друзья незнакомых людей. Уточню, делаю это по разным принципам — также как бы я знакомился с ними на улице. Вы когда-нибудь благовествовали на улице незнакомым людям? А вы делали это каждый день в течение месяца, полугода или даже нескольких лет? Откровенно скажу , что я делал — и увидел свою эффективность в интернет-благовестии. А по сути ежедневное благовестие незнакомым людям мало чем отличается от моего благовестия в социальной сети. Только за 1 день моего благовестия я мог рассказать Евангелие 2-3 человекам, а через интернет можно 20-30 человекам за то же время…
    я не согласен с тем, что благовестие — это дело сложное — это дело очень даже простое, если тобой руководит Бог и желание засвидетельствовать погибающему миру о Его делах в своей жизни и об истине с любовью.

    Я не согласен с вашей статьей потому, что она не мотивирует на благовестие, как минимум, меня, а возможно и других людей. Ваша позиция в этой статье очень касается многих христиан, которые что-то делают, возможно неуклюже, но делают в интернете, чтобы говорить о вере, о Боге и т.д. что-то у них не получается, а что-то получается, но , в общем, я увидел, что эти усилия вы в статье просто списали как не нужные и говорите о них как об «искаженном понимании идеи благовестия». Я говорю это в защиту всех кто это делает — в том числе меня лично т.к. в Библии Бог говорит:

    «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, —
    так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.»

    Меня нисколько не обижает идея статьи — возможно, потому что я знаю, что делаю Божье дело.

    апостолы говорили о Христе открыто и прямо — их свидетельство было прямым и они говорили истину в любви и призывали всех покаяться и отказаться от путей своих. Я не вижу разницы в тех временах и сегодняшнем дне — христианам также как и апостолам нужно провозглашать истину и действовать прямо и открыто. Неужели апостолов везде принимали?! я этого не вижу , также и современных христиан с их Евангелием не будут принимать.

    понимаете, когда куча христиан сидит в контакте и 1 из 10 хотя бы что-то упомянет у себя на страничке о Боге или процитирует какой-то отрывок из Библии я уже славлю Бога т.к. это скорее редкость, чем типичная ситуация т.к. , к сожалению, я наблюдаю другую ситуацию — когда заходишь в профиль к христианину то не особенно видно , что это именно «христианин» т.е. последователь определенного учения — учения Иисуса Христа. Видно часто , что либо «хороший здравый человек» , что неплохо, либо вообще ничего нет — и по профилю ничего невозможно сказать определенного, что тоже неплохо.

    Благовестие, как вы сказали, «Благовестие должно литься естественно, как вода, — если у тебя изливаются из сердца реки воды живой, они изливаются везде и всегда» , поэтому когда кто-то что-то делает для благовестия — я не вижу проблемы, что что-то неэффективно с точки зрения бизнеса. Возможно благовестие как бизнес проект — дело провальное. Я не против таких проектов как реалов, но они не ставят своей задачей благовестие -я разговаривал с создателем проекта Дмитрием — он не хочет, например, сотрудничать с мной как интернет-евангелистом т.к. они на этих сайтах, «нигде не говорят о вере напрямую» , а нашу проблему он видит, что на сайте, например, http://mirstudentov.com — мы говорим о вере в лоб. Я не против, я — за разнообразие. Поэтому я бы сказал об однобокости точки зрения в статье — только так,а не иначе. Скажу больше — если благовестие льется то и отрывки из Писания в статусе можно увидеть часто.. разве нет?

  8. не получается, почему-то, больше комментарии разместить..

  9. по поводу флэш моба пасхального. Если вы считаете, что на детей или на умственно отсталых — то у нас тогда вся страна такая т.к. посмотрите все опросы и статистику — 80-90% людей уже не знают , что отмечается в праздник Пасхи. Я лично проводил такие опросы среди студентов многие годы каждую Пасху… и результаты меня огорчали.

  10. вот посмотрите официальный опрос

    По мнению россиян, Пасха — это праздник Воскресения Христова (44%), или просто праздник, связанный с Христом (21%). Почти 3% россиян считают, что это день поминовения усопших, по 2% россиян уверены, что это день рождения Христа или же праздник духовного единения и очищения.

    По 1% россиян считают, что в Пасху отмечают конец поста (разговение) или начало весны. Около 28% россиян затрудняются ответить, что празднуют в Пасху. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

    Россияне отмечают Пасху, прежде всего, приготовлением специальных блюд — пасхи, куличей (64%), еще 27% освящают их в церкви.

    Поэтому вам решать кто эти 64% — дети или умственно отсталые…

Оставьте комментарий