Ответ на статью «Христианские фрилансеры»
Я уверовал достаточно молодым, в 21 год, стал членом церкви и начал проповедовать в 22. В 24 года был рукоположен в пасторы, с тех пор без перерыва я несу сложение в церкви.
У меня не было опыта ухода из церкви, хотя были трения со старшим поколением служителей. Я могу понять молодых людей, которые попадают под пресс законничества, и осознаю, как им хочется вырваться из тисков мёртвой религии.
Можно относиться с сочувствием к тем, кто разочарован в поместной церкви и временно находится в поисках новой общины, но я не могу оправдать позицию фундаментального фрилансерства (если так можно сказать). Молоды мы или стары, нами должно руководить Писание, а оно утверждает, что нельзя находиться в свете Божьем вне христианской общины, невозможно быть христианином и вечным фрилансером одновременно.
У меннонитов молодёжи, достигшей совершеннолетнего возраста, разрешалось оставить общину и в течение года жить самостоятельно, за это время понять свое отношение к вере и тогда свободно выбрать свой путь. Я не верю в миллионы христиан-фрилансеров, но верю в миллионы неверующих, которые сначала отпадают от поместной церкви, потом от Бога. Иоанн о таких говорится, что оказалось, они просто не были христианами. Я пишу не богословскую статью, поэтому не привожу места из Писания, которые однозначно доказывают истину, исповедуемую Церковью вот уже 2000 лет: « Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Верующие всех деноминаций и конфессий всегда понимали, что за пределами видимой Церкви спасение невозможно. Спасает, конечно, не Церковь, но спасённые всегда, рано или поздно, будут привиты к Церкви (если они не на необитаемом острове).
Если бы фрилансеры осознали эту истину, их количество бы резко сократилось, они бы пожелали смиряться и оставаться в общинах, за которые Христос умер, которые есть тело Христа, а не слоняться по миру, заблуждаясь. Павел был рад носить раны на своём теле, которые он получил за Церковь, как и Христос был распят за Церковь. Если бы мы только могли увидеть, что представляет собой Церковь, сквозь всё то негативное, за чем прячется в ней от гордых Христос! Нет места ближе к небу, чем Церковь, ведь именно за неё умер Христос, только она есть Его тело, и если цель фрилансеров угодить Христу, они должны служить Церкви, ведь и любить нас учит Павел более всех людей на планете именно христиан – Его Тело. Для Бога нет никого ближе, чем они. Но, как и в дни Павла, так и в наши дни, Церковь место далеко не из приятных, и в ней по прежнему случается даже то, чего не слышно в мире.
Церковь всегда будет с изъяном, для того чтоб гордые преткнулись и отвернулись от Христа. Для них это как фильтр. Но смиренный, водимый Духом, даже под лохмотьями самой религиозной и законнической церкви узнает Христа и Отца, а не отвернётся и не пройдёт мимо, как люди отворачиваются от бомжей. Ниже я привожу цитату Мартина Лютера, которая не перестаёт меня вдохновлять, утешать и ободрять трудиться во славу Бога в Церкви и ради Церкви на протяжении вот уже 23 лет.
«Люди нечестивые видят в Церкви только грехи и немощи; мудрые мира сего соблазняются ею, потому что она раздираема ересями. Чистая Церковь, святая, непорочная – голубица Господня – грезится им. Такова она и есть в очах Божьих, но в человеческих – подобна Христу, Жениху своему, презренному людьми, поруганному, избитому, оплеванному и распятому».
При всём этом Христос не оставляет Свою Невесту. Давайте и мы не будем оставлять её.
Максим ФОКИН
Пастор Евангелическо-реформатской церкви «Путь, Истина и Жизнь» Санкт-Петербург
Спасибо за анализ проблемы и статьи.
Согласен с тем, что часто отпадение от церкви очень часто заканчивается от падением от Бога. Однако это не относится к идее фрилансерства, то есть христианства, которое активно освобождается от церковных форм. По-моему, не стоит бояться «фундаментального фрилансерства»: это лишь переходная форма церкви, промежуточная трансформация. Хотя, наверное, в ваших глазах подобное высказывание считается ересью.
Не разделяю вашей веры в слова «кому Церковь не мать, тому Бог не отец». Бог — небесный Отец для всякого искренне уверовавшего человека безотносительно принадлежности к церковным организациям. Более того, думаю что церковь постоянно меняется и не является чем-то стабильным в богословском или традиционном отношениях. И часто бывает, что деноминации, застывшие в форме из, например, средневековья, просто перестают понимать новые проявления благодати в современном обществе.
С уважением и оптимизмом,
брат Василий, автор статьи «Христианские фрилансеры».
Проблема в том, что люди вообще неверно определяют понятие «церкви». Потому что очень много христиан, которые не принадлежат какой-то конкретной церковной организации, но собираются дома, молятся, ищут Бога… И для меня это тоже церковь, это Тело и Невеста Христа. Хотя кто-то отнесет их в раздел фрилансеров, отпадших от церкви, ведь там нет пастора, нет группы прославления и дьяконов и т.п.