2 комментария на “Не верные в малом”

  1. Захваткин Анатолий:

    Ну что ж, 3:1 в пользу церкви. Не качеством, так количеством возьмем…
    И всё сводится к банальному опущению «фрилансеров». Несерьезные, недоросшие, поверхностные в богословии… Ну а то, что их в церкви не принимают, так это они сами и виноваты, что не научились «подстраиваться» под большинство: это ведь у нас называется «быть верным в малом»?

  2. Спасибо за анализ проблемы и статьи.

    Вообще-то идея данной статьи родилась у меня после фразы в Фейсбуке одного весьма уважаемого мной брата во Христе (и достаточно известного): «Все, становлюсь фрилансером». Как вы догадываетесь, причиной стала неудовлетворенность порядком вещей в церкви и ее руководством.

    Не знаю причин этой истории, не знаю окончания этой истории. Однако, поскольку, как он, так и я — люди среднего возраста, то писал я отнюдь не о незрелых молодых людях, которые толком не знают Библии.

    Возможно, я упустил из виду, что нужно было сразу определиться с понятиями: кого считать фрилансером, а кого «недорослем». Однако, все же в статье я однажды упомянул, что недоросль не может считаться настоящим христианским фрилансером. Что, кстати вы и сами верно отметили.

    Однако даже если бы я писал об этих зеленых юнцах, что такого? Как «изменить подход и отношение к ним в церкви»? Вы высказали это отношение здесь же. Вы сами называете их поверхностными, с солянкой вместо богословия. С таким подходом вы хотите сохранить их в своей церкви?!? Пусть это солянка, однако это их солянка. Лучше бы вы посвятили их в «орден фрилансеров» и отпустили с миром в свободное плавание. Видя уважение и веру в незримую пока работу Бога, они могли бы вернуться к вам через время.

    Я недавно начал свое официальное служение в церкви, однако я уже твердо знаю: что 90 процентов прихожан в церкви «постмодернисты»: они сами решают прав пастор в проповеди или нет. Выходя на свои проповеди я знаю, что большинство слышит только то, что хочет или может услышать. Молодые бунтари лишь просто более решительны, чем «пожилые» ропотники. Я думаю вы прекрасно знаете это. Молодым еще не чужда романтика. Так дайте им эту романтику!

    Павел писал, что разномыслие не так уж и страшно. Лишь бы все были в мире. Из приведенной вами цитаты хочу выделить, что «тесные узы», объединяющие нас в одно тело — это не узы церковной дисциплины и послушания руководителям. Я думаю, это узы любви и уважения. Даже к тем, кто мечется между церквями и сидят в социальных сетях.

    С уважением и оптимизмом,
    брат Василий, автор статьи «Христианские фрилансеры».

Оставьте комментарий