Ответ на статью «Христианские фрилансеры»
Фрилансер — это человек, который работает сам на себя. Он не привязан долгосрочно ни к какому работодателю. Идея статьи в том, что в нынешнем мире быть независимым христианином вполне реально, а в отдельных случаях даже полезно.
Хоть проблемы самореализации молодежи в церкви, о которых говорил автор, и реальны, и актуальны, решение, которое предлагается, мне кажется ошибочным…
Решить проблему молодых людей, которые не могут себя найти в церкви, нужно не отпуская их на «вольные хлеба», а меняя подход и отношение к ним в самой церкви.
Весь мир сейчас меняется. Все больше людей получают свою «духовную дозу» не через общение с другими верующими в церкви, а через открытки и картинки в социальных сетях.
Эта тенденция к упрощению и укорачиванию делает их неспособными высиживать долгие изучения в церкви, но, вместо того чтобы осознать эту проблему, они вешают на церковь лейбл «скучной», «отсталой».
Общение с реальными людьми требует усилий, поэтому быть христианином, общаясь с другими в чатах, гораздо проще.
Мой опыт общения с подобными вольными христианами показывает, что чаще всего это люди, которые звучат очень духовно, но при ближайшем рассмотрении часто оказываются поверхностными.
Обычно они бродят от церкви к церкви, нигде не оседая, и на них невозможно положиться в каком-либо постоянном служении. Их богословие часто просто солянка из поверхностных цитат из Библии, эмоциональных слов. Они с радостью и упоением будут слушать проповедь пастора, если согласны с ним. Но если тот же пастор будет говорить что-то, что противоречит их «богословию», то это отметается быстро и без зазрения совести.
Одна из самых больших проблем подобных ветром носимых христиан — неумение быть верными в малом. Они сразу метят на большое. Мелкие дела им неинтересны. Они боятся быть зажатыми, стать несвободными, чтобы, не дай Бог, не пропустить что-то великое, что Он может им послать.
Но любое дело требует внимания и посвящения. Чтобы добиться чего-то, нужно потратить время и приложить усилия. Именно терпения таким христианам чаще всего и не хватает.
Подобные «вольные» христиане — это пример христианского постмодернизма. Самым большим авторитетом, в конце концов, всегда оказывается сам фрилансер. Он решает, прав пастор в проповеди, или нет. Он определяет (чаще всего по внутренним ощущениям), как надо толковать тот или иной стих.
Автор, скорее всего, говорил не о таких фрилансерах, но я думаю, что раньше или позже любой человек, пытающийся быть «вольным» вне церкви, рискует стать христианином, которому глава не Иисус, а он сам.
Церковь состоит из людей — разных людей. И каждый человек призван играть в ней свою роль.
Павел написал церкви в Ефесе:
«Он же Христос, есть Глава. Благодаря Ему сохраняет единство все тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет свое предназначение, и все тело растет и созидается любовью»
Когда христианин становится фрилансером, он не исполняет свое предназначение, и тело не может нормально расти и созидаться.
Илья ГРОМОВ
Пастор церкви «Часовня на Голгофе», Новороссийск
Ну что ж, 3:1 в пользу церкви. Не качеством, так количеством возьмем…
И всё сводится к банальному опущению «фрилансеров». Несерьезные, недоросшие, поверхностные в богословии… Ну а то, что их в церкви не принимают, так это они сами и виноваты, что не научились «подстраиваться» под большинство: это ведь у нас называется «быть верным в малом»?
Спасибо за анализ проблемы и статьи.
Вообще-то идея данной статьи родилась у меня после фразы в Фейсбуке одного весьма уважаемого мной брата во Христе (и достаточно известного): «Все, становлюсь фрилансером». Как вы догадываетесь, причиной стала неудовлетворенность порядком вещей в церкви и ее руководством.
Не знаю причин этой истории, не знаю окончания этой истории. Однако, поскольку, как он, так и я — люди среднего возраста, то писал я отнюдь не о незрелых молодых людях, которые толком не знают Библии.
Возможно, я упустил из виду, что нужно было сразу определиться с понятиями: кого считать фрилансером, а кого «недорослем». Однако, все же в статье я однажды упомянул, что недоросль не может считаться настоящим христианским фрилансером. Что, кстати вы и сами верно отметили.
Однако даже если бы я писал об этих зеленых юнцах, что такого? Как «изменить подход и отношение к ним в церкви»? Вы высказали это отношение здесь же. Вы сами называете их поверхностными, с солянкой вместо богословия. С таким подходом вы хотите сохранить их в своей церкви?!? Пусть это солянка, однако это их солянка. Лучше бы вы посвятили их в «орден фрилансеров» и отпустили с миром в свободное плавание. Видя уважение и веру в незримую пока работу Бога, они могли бы вернуться к вам через время.
Я недавно начал свое официальное служение в церкви, однако я уже твердо знаю: что 90 процентов прихожан в церкви «постмодернисты»: они сами решают прав пастор в проповеди или нет. Выходя на свои проповеди я знаю, что большинство слышит только то, что хочет или может услышать. Молодые бунтари лишь просто более решительны, чем «пожилые» ропотники. Я думаю вы прекрасно знаете это. Молодым еще не чужда романтика. Так дайте им эту романтику!
Павел писал, что разномыслие не так уж и страшно. Лишь бы все были в мире. Из приведенной вами цитаты хочу выделить, что «тесные узы», объединяющие нас в одно тело — это не узы церковной дисциплины и послушания руководителям. Я думаю, это узы любви и уважения. Даже к тем, кто мечется между церквями и сидят в социальных сетях.
С уважением и оптимизмом,
брат Василий, автор статьи «Христианские фрилансеры».