Antestor – самая легендарная христианская метал-группа Европы. В начале 90-х им угрожали расправой сатанисты Норвегии в числе которых были музыканты Mayhem и Emperor, ведь Antestor первыми посмели ступить на «святую святых» территорию сатанинского блэк-метала. И пока последователи рогатого властелина поджигали ставкирки Норвегии, потомки викингов Antestor, вооружившись Священным Писанием, гитарами, корпспейнтом и шипованными наручами, ринулись в неравный бой с силами зла. Битва эта велась не на жизнь, а насмерть.
К моменту выхода в 1998-м самого известного альбома группы The Return of the Black Death, парни уже имел контракт с лейблом Cacophonous Records, на котором ни много, ни мало записывались в разное время такие трупоеды, как Dimmu Borgir и Cradle of Filth.
В 2004-м группа затащила в студию прежде страшного и ужасного Яна Акселя «Адского Молота» Бломберга, который работал «стукачем» (в смысле ударником) в Mayhem, Dimmu Borgir, Emperor и Immortal. Короче в блэк-метале он такая же легенда, какой легендой в роке является, скажем, Ринго Старр.
И после выхода грандиозного альбома (хоть и не имевшего коммерческого успеха) The Forsaken в 2005-м, группа ушла в тень на долгие годы, вернувшись лишь в 2012-м с новым альбомом с неоднозначным названием «Омен».
Поскольку Antestor группа достаточно концептуальная, парни решили заинтриговать слушателя не только названием альбома, но и конвертом к нему, который составлен из работ польского художника сюрреалиста Здзислава Бексиньского, кстати, судьбе которого не позавидуешь.
Но самое главное – это содержание, а состоит этот альбом сплошь из качественного могильного блэк и дэз-метала, от прослушивать которого одних кидает в думы тяжкие, а у иных отбивает желание жить.
Стас СОРОЧИНСКИЙ