46 комментариев на “Церковь, которая калечит”

  1. kvoliks:

    Этот мальчик так мило кидается словами и главное так витеевато и Джобса помянул и в баптистов чем то кинулся и читая его статью не понятен посыл. Я понимаю что можно заняться поиском глубинного смысла но тут совсем ничего не выходит в конце он пишет о том что церковь должна дарить радость в середине что баптисты плохие и ругались на Джобса (ну если он действительно не поддерживал христианских взглядов.. куда же он отправится?) если брать вкупе то автор совсем никакой деноминации не поддерживает а толкает какое то быланство навроде «Бог в душе» «Церковь это люди а не организация..». Какие то тусовочки в конце помянул… в общем это краткий анализ, надеюсь автор не имел ничего плохого — но его буквы так легли перед моим взором..

    • алексей:

      такое нежное обращение… мальчик… надеюсь, в нём нет пренебрежения а есть отеческое тепло. приятно!

      понимаю, время интернета диктует правила чтения — читают меня по диагонали, не вдумываясь и не анализируя. но я готов пояснять. всё время мира — моё время!

      возможно, вы не заметили, что в начале шестого абзаца я утверждаю, что причастен к ехб. жаль, что мы не знакомы и вы не знаете моей вовлечённости в жизнь церкви. поэтому так судите. да, меня поражает и расстраивает, когда, называя себя верующими и крича, что они церковь, приходят в дом к чужим людям и начинают вести себя там бестактно и по-хамски. в результате мы теряем неофитов и делаем невозможным диалог с целыми культурными группами.

      по поводу «Церковь — это люди». последние несколько обзацев неразрывно связаны между собой. церковь — это община, никак не социальный или политический институт. да, это мы — маленькие прощённые грешники, которые сбиваются в общины, у которых есть пасторы и дьяконы, которые учатся собираться вместе, чтобы славить своего Господа. а вы что подумали?! «не нужна вам, друзья, никакая церковь — идите ищите Бога и воюйте в поле по одиночке?!» этого я не писал…

      и ещё попрошу пару грамм уважения. буквы, которые легли перед вашим взором — это моя глубокая боль, которую я как апологет церкви переживаю несколько раз в месяц, с чего и начал свою колонку.

      прошу вас не читать упавшие случайно буквы и слова, а попытаться вдуматься в смысл этих слов…

  2. Галя:

    Согласна с Кволиксом, что очень как-то не конструктивно, разбросанно, абстрактно, завуалированно что-ли написано. (Например: предпоследний абзац).
    Что касаемо баптистов в середине текста, то тут автору скорее надо было поподробнее написать каких «баптистов» он имеет в виду, а то новости не все читают и могут подумать, что это обобщение (ведь это не обобщение? не могу быть уверенной из-за абстрактности текста).
    А на счет главной мысли, согласна. Правда что многие следуют и проповедуют «свое мнение», а не «мнение Бога». А на явную волю Бога вообще придумывают еретические объяснения, чтобы подогнать под Истину свое мнение.
    Надо фильтровать через Писание все, что мы видим, слышим, ощущаем, хотим сделать.

    • алексей:

      Галина, я и вам тоже хочу это написать. Лично. Как и Твитченко. Что касается абстракции, то это колонка моих эссе. Это не научные трактаты по церковной социологии и не богословские беседы — здесь не нужно искать логику. Она есть, но лирическая. Церковь не является социальным институтом, не является политическим институтом… с этой мыслью прочтите «непонятный» абзац.

      Я ничего не прячу, никакую завуалированность не планирую. Я лирически описываю очень большую проблему современного общества, в котором церковь как группа людей, поклоняющихся Богу, окрепла и оформилась в институты. И, утратив своё истинное предназначение, она калечит.

      Вы же всё правильно поняли)

  3. Олеся:

    Автор, наверное, имел ввиду радикальных баптистов из этой новостной заметки http://www.vmdaily.ru/article/126363.html

  4. Ali:

    А я согласна с автором. То чем люди занимаются сейчас в церквях, буду говорить преимущественно за протестанские, так как им отдано более 10 лет моей жизни — высасывание из пальца имитации бурной деятельности, пустословие в большом отрыве от действительности. Для меня показателем адекватности для любого человека являются гармоничные отношения с близкими — братья, сестры, родители, друзья, даже в библии написано — кто епископства желает, должен быть одной жены муж и дома у него должен быть порядок и с детьми и с остальными родственниками, я таких адекватных семей встречала буквально две за свой опыт, правда могу сказать что я и в не церковной жизни таких семей знаю ещё 2-3, так что тут дело не только в церкви, это общая ситуация, и я беру в расчет только семьи с детьми старше 16 лет. Так вот разговоры о высоких материях есть, а плода в жизни нет, ни семьи, ни корней. У меня любимая работа, работаю в британской компании, своя квартира, высшее образование, занимаюсь спортом, в личной жизни тоже все хорошо, чудесные подруги и друзья, и церковные и не очень, и за все это я благодарю Бога, потому что начальные условия у меня, детство, семья и место не особо способствовали такому развитию событий. Так вот на днях я встречалась с ребятами из церкви, очень много пустых разговоров, я знакома с ними уже года 4 и никаких изменений, сплошные высшие материи. «По плодам их узнаете их». Я бы может и рада посещать какое-то собрание верующих, но без искусственного накала страстей, высасывания из пальца чего-то якобы важного, без имитации бурной деятельности, собрание людей плоды духовного роста которых видно в реальной жизни — а именно в гармонии с собой и внешним миром, в спокойствии (шаломе), в огне в глазах, просто в общечеловеческой адекватности. Доктор конечно нужен больным, а не здоровым, но нельзя провести 5 лет в больнице со сломалой ногой и все ещё ходить на костылях или ездить в коляске, размышлять о смысле жизни вместо перевязок и все в таком духе.

  5. Гм! Люди, которые не согласны, вы чем читаете?!
    У современной церкви так много стереотипов, что она уже потихоньку забыла, кто такой Бог, что говорит Он и чего Он желает. И по своей закостенелости давно составила список того, что Бог делает, чего нет, что может или не может.
    Вот о чем речь! Конечно, этой церкви удобно и выгодно верить в то, что она и есть та самая церковь, которая столп и утверждение истины, что «ей видней». И конечно, этой церкви не хочется испытывать неудобства оттого, что она в чем-то неправа и некомпетентна. Соответственно, свое мнение она априори считает верным, очень часто страшась его проверять или подвергать сомнению.

    • twitchenko:

      А о какой такой «церкви» Вы говорите? Это же те же люди как я и Вы. Одни организуются на почве общей веры, другие — на почве общего ощущения правоты, а коль так, зачем всё это одним словом называть?

  6. twitchenko:

    Я не уловил месседж автора.

    Я понял, что его разочаровывают некоторые христиане (что не меняется вот уже много столетий), я согласен с тем, что чьё-то личное мнение, сказанное с церковной кафедры, совсем не обязательно подразумевает (а чаще вообще не подразумевает) «Так говорит Господь» в начале фразы.

    Но почему-то мне так кажется, что вся соль этой заметки сокрыта в примере про Джобса, который там совсем не «например», а, как говорят журналисты, самый что ни на есть информационный повод.

    Так вот если я прав, то позволю себе дополнить слова автора про вклад Лютера в развитие христианского мышления. Кроме описанного в статье, он намеренно или невольно расширил границы для дискуссий и личного мнения каждого, основанного на личном же откровении от Бога. Теперь не только церковь одна лишь всегда права, но и отдельный индивид в известных пределах может иметь своё мнение. Свидельство тому, в том числе, и эта статья.

    Я не возьму на себя ответственность за правильный ответ по поводу судьбы Стива Джобса, вернее, его души, но то, что те, кого процитировал в статье, имеют право на такое мнение, бесспорно. Несогласие автора очевидно, а в чём крамола и что он критикует, в статье очень размыто: начинали с Джобса — закончили на «Церковь уже не торт». И «Церковь, которая калечит» сверху этого как вишенку на вершину торта.

    Почему-то мне кажется, что если бы автор сам разделял (а точнее претворял в жизнь) те идеалы, о которых он пишет в конце статьи, он бы легко отфильтровал «Бог говорит» от «я считаю» в приведённом примере и даже не ставил бы вопрос о том, что могут или не могут говорить баптисты. Так стоит ли этот повод очередной критической статьи в адрес Церкви?

    • алексей:

      дорогой товарищ Твитченко!

      позвольте пару слов на объяснительной записке!
      я понимаю, что вы юрист и смотрте на мои абзацы с пристрастием. но это эссе. эссе, в котором я пытаюсь воззвать к современной церкви, призвать её фильтровать свои дела, намекнуть на то, что за ней следят не только свои, которые поржут над косяками и забудут, но и чужие, которые только встают на путь богопоиска.

      мы слишком часто размахиваем своей святостью, которая нам всего лишь вменяется. и выглядит это очень плохо. мы судим, хотя это Божья работа.

      да, я критикую церковь как соц и полит институт. и да, я нуждаюсь в том, чтобы осталась только истинная церковь — общение святых.

      я постоянно намекаю между строк на то, что термин «церковь» понимается разнми людьми по-разному. но это же эссе! я не хочу писать о своих чувствах и переживаниях научным языком! уж простите…

  7. Марина:

    Согласна с Алексеем…даже и добавить нечего, хорошо сказал.

  8. Хорошо написал автор. Спасибо

  9. kvoliks:

    А какая церковь не калечит? Я идеальных церквей не встречал, та же Библия дарует нам исчерпывающие факты того что не бывает идеальных: как людей, так и церквей. То что кто то из радикалов ткнул Джобса — ну и что? На то они и радикалы — у них то же есть свои сторонники. Наше современное христианство смотрит те же фильмы что и неверующие, тот же телек смотрят и музыку пишут на те же мотивы. Радикалы иногда неплохо нас отрезвляют. Я не вижу смысла в критике церквей (если это конечно не борьба с культами) церковь берет людей из общества а общество наше, мягко говоря, ни в какую эпоху не блистало сверхлюдьми.
    Не спорю, это излюбленная тема, пнуть собаку-церковь, «Церковь то… церковь это», ЕХБ это вообще притча во языцах. Одни братские собрания чего стоят. Но да-же такая застойная организация имеет свою ценность, она устойчивее чем современные новомодные церкви — у нее, как у взрослого человека, более зрелый взгляд на ваш айфон.
    По поводу потери неофитов.., лично я как то по Кальвину на это все смотрю — те кто должен спастись все равно спасутся, некоторым прихожанам вообще не стоило бы и начинать было ходить в церковь.
    Мне не нравится то что протестантизм в России имеет слишком длинные корни до самого США, когда как должен уже давно бы иметь свои корни здесь.

    • алексей:

      простите, но последняя фраза напоминает выстрел в сторону моря.
      почитал, что вы пишите о тычках в отношении Джобса. дальше переписываться смысла не вижу. эта статья о вас. действительно, что такого))

    • Ali:

      «Наше современное христианство смотрит те же фильмы что и неверующие, тот же телек смотрят и музыку пишут на те же мотивы.» — есть созидающие вещи, а есть разрушающие, и культивирует признаки качественного человека не только христианство. Духовность отдельно, созидающая культура отдельно.
      «Мне не нравится то что протестантизм в России имеет слишком длинные корни до самого США, когда как должен уже давно бы иметь свои корни здесь.» — к сожалению христианство как таковое имеет историю искусственно насаженной религии, ни одно общество, ни в одном государстве, не доросло, как Авраам когда-то, до готовности к переменам, свободному выбору, и ещё и сделать этот свободный выбор в пользу христианства. Так что если мы не китайцы, которые сами дошли до даосизма и конфуцианства, то приходится мириться с длинными корнями.

  10. Согласен с Алексеем.
    Когда изучал психологию, вдруг понял, почему Иисус так враждовал с фарисеями. Ведь Он им проходу не давал, и когда можно было обойтись без конфликтов, и вообще мило поладить – Он раздувал конфликт, специально, на пустом месте. Так вот, я увидел, что фарисейство – это серьёзная паталогия, и почти не лечится, если, конечно, не действовать как Иисус.
    Да. И ещё это заразно – почти как морская болезнь в транспорте 🙂
    Так вот, при всей необходимости Церкви для духовной жизни человека, и её возможности учить и созидать, она ещё, к сожалению, является питательной средой не только для роста духовного, но и для фарисейства (а фарисейство, вспомним – заразно). Так уж получается, что те качества, и те дела, и слова даже, и вера – которые ценятся в церкви, проще изобразить в своей жизни, для себя и для других, чем жить этим всем по-настоящему, не стремясь доказать, что ты верующий себе, и также окружающим. Вообще не стремясь никому ничего о себе доказывать.
    Вот, кажется, просто апостолу Павлу было написать: «я и сам не сужу о себе», а ведь для того, чтобы так написать у него должна была произойти революция в сознании, не меньшая чем обращение…
    И потому такие темы, конечно нужно поднимать. И не для того, чтобы посмаковать, как у некоторых всё плохо, а чтобы для себя немножко понять, что наше благочестие, такое вот – как никому из окружающих не нужно, так не нужно и Богу. А то благочестие, которое Ему действительно угодно начинается за гранью нашей потребности себя с кем-то сравнивать и что-то кому-то доказывать. Но это – отдельная тема.

Оставьте комментарий