Да, вот такие надо заголовки ставить над текстами — чтобы все захотели прочесть. И те, кого она уже покалечила, и те, кого вот-вот, и те, кто и есть эта самая Церковь калечащая. Добро пожаловать, братья и сестры. Я вот что имею вам сказать…
Хотя бы раз в неделю последний год я выслушиваю душераздирающие истории про мальчика Бобби, который любил… Да, любил деньги. Или власть. Или вообще никого не любил, но только делал вид. Но при всём при этом мальчик Бобби носил майки, кричащие о его любви к Богу, либо попросту был священником. Или левитом — имел отношение к Церкви!
Эти истории слушать грустно! Ощущения сродни тем, что переживаешь, глядя в глаза девушке, которую по-свински бросил твой близкий друг через неделю после свадьбы. И остаётся разве что кивать, смотреть в пол, молчать и хотеть подарить человеку надежду.
Христиане и церковь — не одно и то же. Христиане являются церковью, когда собираются вместе для молитвы и совместного поклонения Господу. Я долгое время обманывался, но сегодня очевидно, что даже в здании церкви, в храме может происходить нечто, напрямую к церкви не относящееся. И лучше фильтровать информацию с самого начала, чем разочароваться потом в «их Боге».
Например! Умер Стив Джобс — великий мечтатель и трудяга, совершивший очередную научно-техническую революцию, а то и две подряд! Свою религиозную жизнь не афишировал, она во многом остаётся загадкой. Человек явно достоин уважения за новые возможности и в дизайне, и в звукозаписи, и в том же подкастинге — пожалуйста, дорогие, вот вам большое количество новых и удобных инструментов для распространения того, во что вы верите… И что же, находятся церковные деятели, которые мечтают станцевать у него на похоронах под песню «он не был в церкви каждое воскресенье и будет гореть в аду, как и вы все остальные, трол-ло-ло». И они называют себя баптистами…
БАПТИСТАМИ! А я тогда кто?! Мне смеяться, плакать или кричать “они не тру, они не тру…”? Авторитетно заявляю, что баптисты — христиане, признающие Никео-Цареградский символ веры и крестящие полным погружением в сознательном возрасте! И всё! Никаких ритуальных танцев! Никаких трол-ло-ло. Разве что в стиле гранж!
Зачастую то, что мы называем словом “церковь”, таковой не является. Это грустно, но в чём проблема? Приходя на рынок, мы делаем всё, чтобы нам не подсунули гнилые овощи. И что нам мешает производить фильтрацию и на уровне духовной пищи? Слово Божье, Библия, “лежит” в открытом доступе. В средние века оно было сокрыто для простых смертных, чтобы избежать свободомыслия и неподчинения. Но пришёл Мартин Лютер и воткнул свои тезисы в спину церковной знати, которая отвлеклась от своего Господа и хотела разделять и властвовать.
Агрессивная необразованность часто нечаянно меняет местами «Бог говорит» и «я считаю» и начинает активно двигать свои еретические размышления в массы. И массы прислушиваются, потому что грешное «я считаю» всегда приятнее Божьего “не”. Самосуд — он же здесь и сейчас, он же справедливый. А Господь когда-а-а ещё накажет, а вдруг простит ещё — ну уж нет…
Первая церковь, о которой мы читаем в книге Деяний святых апостолов, что делала? Собиралась как можно чаще, чтобы вспомнить о Своём Господе и Спасителе, вместе поклониться Ему и рассказать о Нем тем, кто хочет слышать. Так оно и до сих пор.
Церковь — это мы. Это атмосфера, которую создаём мы. Это Бог, который зовёт нас, хочет спасти нас от самих себя, Бог, в котором нуждаемся мы. И если Церковь не отражает эти взаимоотношения, не несёт радость наполненного Божьим миром сердца, то, возможно, она зря называет себя церковью. И либо надо сменить круг общения, либо…
Каждой Церкви и каждому из нас в сердце нужен маленький Мартин Лютер, который будет подсказывать, что ради Господа делается, а что нет. Кто за Богом идёт и творит Его волю, а кто просто реализует свою собственную еретическую глупость. Маленький Мартин, который каждый день вникает в Евангелие всё глубже, который знает, о чём Христос говорил, а чём нет, что обязательно, а что добровольно, что Церковь, а что — ещё одна тусовочка, которая покалечит, если вовремя не “вбить” ей в дверь свои тезисы!
Алексей ОБРОВЕЦ
Наш постоянный колумнист
Этот мальчик так мило кидается словами и главное так витеевато и Джобса помянул и в баптистов чем то кинулся и читая его статью не понятен посыл. Я понимаю что можно заняться поиском глубинного смысла но тут совсем ничего не выходит в конце он пишет о том что церковь должна дарить радость в середине что баптисты плохие и ругались на Джобса (ну если он действительно не поддерживал христианских взглядов.. куда же он отправится?) если брать вкупе то автор совсем никакой деноминации не поддерживает а толкает какое то быланство навроде «Бог в душе» «Церковь это люди а не организация..». Какие то тусовочки в конце помянул… в общем это краткий анализ, надеюсь автор не имел ничего плохого — но его буквы так легли перед моим взором..
такое нежное обращение… мальчик… надеюсь, в нём нет пренебрежения а есть отеческое тепло. приятно!
понимаю, время интернета диктует правила чтения — читают меня по диагонали, не вдумываясь и не анализируя. но я готов пояснять. всё время мира — моё время!
возможно, вы не заметили, что в начале шестого абзаца я утверждаю, что причастен к ехб. жаль, что мы не знакомы и вы не знаете моей вовлечённости в жизнь церкви. поэтому так судите. да, меня поражает и расстраивает, когда, называя себя верующими и крича, что они церковь, приходят в дом к чужим людям и начинают вести себя там бестактно и по-хамски. в результате мы теряем неофитов и делаем невозможным диалог с целыми культурными группами.
по поводу «Церковь — это люди». последние несколько обзацев неразрывно связаны между собой. церковь — это община, никак не социальный или политический институт. да, это мы — маленькие прощённые грешники, которые сбиваются в общины, у которых есть пасторы и дьяконы, которые учатся собираться вместе, чтобы славить своего Господа. а вы что подумали?! «не нужна вам, друзья, никакая церковь — идите ищите Бога и воюйте в поле по одиночке?!» этого я не писал…
и ещё попрошу пару грамм уважения. буквы, которые легли перед вашим взором — это моя глубокая боль, которую я как апологет церкви переживаю несколько раз в месяц, с чего и начал свою колонку.
прошу вас не читать упавшие случайно буквы и слова, а попытаться вдуматься в смысл этих слов…
Согласна с Кволиксом, что очень как-то не конструктивно, разбросанно, абстрактно, завуалированно что-ли написано. (Например: предпоследний абзац).
Что касаемо баптистов в середине текста, то тут автору скорее надо было поподробнее написать каких «баптистов» он имеет в виду, а то новости не все читают и могут подумать, что это обобщение (ведь это не обобщение? не могу быть уверенной из-за абстрактности текста).
А на счет главной мысли, согласна. Правда что многие следуют и проповедуют «свое мнение», а не «мнение Бога». А на явную волю Бога вообще придумывают еретические объяснения, чтобы подогнать под Истину свое мнение.
Надо фильтровать через Писание все, что мы видим, слышим, ощущаем, хотим сделать.
Галина, я и вам тоже хочу это написать. Лично. Как и Твитченко. Что касается абстракции, то это колонка моих эссе. Это не научные трактаты по церковной социологии и не богословские беседы — здесь не нужно искать логику. Она есть, но лирическая. Церковь не является социальным институтом, не является политическим институтом… с этой мыслью прочтите «непонятный» абзац.
Я ничего не прячу, никакую завуалированность не планирую. Я лирически описываю очень большую проблему современного общества, в котором церковь как группа людей, поклоняющихся Богу, окрепла и оформилась в институты. И, утратив своё истинное предназначение, она калечит.
Вы же всё правильно поняли)
Автор, наверное, имел ввиду радикальных баптистов из этой новостной заметки http://www.vmdaily.ru/article/126363.html
А я согласна с автором. То чем люди занимаются сейчас в церквях, буду говорить преимущественно за протестанские, так как им отдано более 10 лет моей жизни — высасывание из пальца имитации бурной деятельности, пустословие в большом отрыве от действительности. Для меня показателем адекватности для любого человека являются гармоничные отношения с близкими — братья, сестры, родители, друзья, даже в библии написано — кто епископства желает, должен быть одной жены муж и дома у него должен быть порядок и с детьми и с остальными родственниками, я таких адекватных семей встречала буквально две за свой опыт, правда могу сказать что я и в не церковной жизни таких семей знаю ещё 2-3, так что тут дело не только в церкви, это общая ситуация, и я беру в расчет только семьи с детьми старше 16 лет. Так вот разговоры о высоких материях есть, а плода в жизни нет, ни семьи, ни корней. У меня любимая работа, работаю в британской компании, своя квартира, высшее образование, занимаюсь спортом, в личной жизни тоже все хорошо, чудесные подруги и друзья, и церковные и не очень, и за все это я благодарю Бога, потому что начальные условия у меня, детство, семья и место не особо способствовали такому развитию событий. Так вот на днях я встречалась с ребятами из церкви, очень много пустых разговоров, я знакома с ними уже года 4 и никаких изменений, сплошные высшие материи. «По плодам их узнаете их». Я бы может и рада посещать какое-то собрание верующих, но без искусственного накала страстей, высасывания из пальца чего-то якобы важного, без имитации бурной деятельности, собрание людей плоды духовного роста которых видно в реальной жизни — а именно в гармонии с собой и внешним миром, в спокойствии (шаломе), в огне в глазах, просто в общечеловеческой адекватности. Доктор конечно нужен больным, а не здоровым, но нельзя провести 5 лет в больнице со сломалой ногой и все ещё ходить на костылях или ездить в коляске, размышлять о смысле жизни вместо перевязок и все в таком духе.
Гм! Люди, которые не согласны, вы чем читаете?!
У современной церкви так много стереотипов, что она уже потихоньку забыла, кто такой Бог, что говорит Он и чего Он желает. И по своей закостенелости давно составила список того, что Бог делает, чего нет, что может или не может.
Вот о чем речь! Конечно, этой церкви удобно и выгодно верить в то, что она и есть та самая церковь, которая столп и утверждение истины, что «ей видней». И конечно, этой церкви не хочется испытывать неудобства оттого, что она в чем-то неправа и некомпетентна. Соответственно, свое мнение она априори считает верным, очень часто страшась его проверять или подвергать сомнению.
А о какой такой «церкви» Вы говорите? Это же те же люди как я и Вы. Одни организуются на почве общей веры, другие — на почве общего ощущения правоты, а коль так, зачем всё это одним словом называть?
Я не уловил месседж автора.
Я понял, что его разочаровывают некоторые христиане (что не меняется вот уже много столетий), я согласен с тем, что чьё-то личное мнение, сказанное с церковной кафедры, совсем не обязательно подразумевает (а чаще вообще не подразумевает) «Так говорит Господь» в начале фразы.
Но почему-то мне так кажется, что вся соль этой заметки сокрыта в примере про Джобса, который там совсем не «например», а, как говорят журналисты, самый что ни на есть информационный повод.
Так вот если я прав, то позволю себе дополнить слова автора про вклад Лютера в развитие христианского мышления. Кроме описанного в статье, он намеренно или невольно расширил границы для дискуссий и личного мнения каждого, основанного на личном же откровении от Бога. Теперь не только церковь одна лишь всегда права, но и отдельный индивид в известных пределах может иметь своё мнение. Свидельство тому, в том числе, и эта статья.
Я не возьму на себя ответственность за правильный ответ по поводу судьбы Стива Джобса, вернее, его души, но то, что те, кого процитировал в статье, имеют право на такое мнение, бесспорно. Несогласие автора очевидно, а в чём крамола и что он критикует, в статье очень размыто: начинали с Джобса — закончили на «Церковь уже не торт». И «Церковь, которая калечит» сверху этого как вишенку на вершину торта.
Почему-то мне кажется, что если бы автор сам разделял (а точнее претворял в жизнь) те идеалы, о которых он пишет в конце статьи, он бы легко отфильтровал «Бог говорит» от «я считаю» в приведённом примере и даже не ставил бы вопрос о том, что могут или не могут говорить баптисты. Так стоит ли этот повод очередной критической статьи в адрес Церкви?
дорогой товарищ Твитченко!
позвольте пару слов на объяснительной записке!
я понимаю, что вы юрист и смотрте на мои абзацы с пристрастием. но это эссе. эссе, в котором я пытаюсь воззвать к современной церкви, призвать её фильтровать свои дела, намекнуть на то, что за ней следят не только свои, которые поржут над косяками и забудут, но и чужие, которые только встают на путь богопоиска.
мы слишком часто размахиваем своей святостью, которая нам всего лишь вменяется. и выглядит это очень плохо. мы судим, хотя это Божья работа.
да, я критикую церковь как соц и полит институт. и да, я нуждаюсь в том, чтобы осталась только истинная церковь — общение святых.
я постоянно намекаю между строк на то, что термин «церковь» понимается разнми людьми по-разному. но это же эссе! я не хочу писать о своих чувствах и переживаниях научным языком! уж простите…
Согласна с Алексеем…даже и добавить нечего, хорошо сказал.
Хорошо написал автор. Спасибо
А какая церковь не калечит? Я идеальных церквей не встречал, та же Библия дарует нам исчерпывающие факты того что не бывает идеальных: как людей, так и церквей. То что кто то из радикалов ткнул Джобса — ну и что? На то они и радикалы — у них то же есть свои сторонники. Наше современное христианство смотрит те же фильмы что и неверующие, тот же телек смотрят и музыку пишут на те же мотивы. Радикалы иногда неплохо нас отрезвляют. Я не вижу смысла в критике церквей (если это конечно не борьба с культами) церковь берет людей из общества а общество наше, мягко говоря, ни в какую эпоху не блистало сверхлюдьми.
Не спорю, это излюбленная тема, пнуть собаку-церковь, «Церковь то… церковь это», ЕХБ это вообще притча во языцах. Одни братские собрания чего стоят. Но да-же такая застойная организация имеет свою ценность, она устойчивее чем современные новомодные церкви — у нее, как у взрослого человека, более зрелый взгляд на ваш айфон.
По поводу потери неофитов.., лично я как то по Кальвину на это все смотрю — те кто должен спастись все равно спасутся, некоторым прихожанам вообще не стоило бы и начинать было ходить в церковь.
Мне не нравится то что протестантизм в России имеет слишком длинные корни до самого США, когда как должен уже давно бы иметь свои корни здесь.
простите, но последняя фраза напоминает выстрел в сторону моря.
почитал, что вы пишите о тычках в отношении Джобса. дальше переписываться смысла не вижу. эта статья о вас. действительно, что такого))
«Наше современное христианство смотрит те же фильмы что и неверующие, тот же телек смотрят и музыку пишут на те же мотивы.» — есть созидающие вещи, а есть разрушающие, и культивирует признаки качественного человека не только христианство. Духовность отдельно, созидающая культура отдельно.
«Мне не нравится то что протестантизм в России имеет слишком длинные корни до самого США, когда как должен уже давно бы иметь свои корни здесь.» — к сожалению христианство как таковое имеет историю искусственно насаженной религии, ни одно общество, ни в одном государстве, не доросло, как Авраам когда-то, до готовности к переменам, свободному выбору, и ещё и сделать этот свободный выбор в пользу христианства. Так что если мы не китайцы, которые сами дошли до даосизма и конфуцианства, то приходится мириться с длинными корнями.
Согласен с Алексеем.
Когда изучал психологию, вдруг понял, почему Иисус так враждовал с фарисеями. Ведь Он им проходу не давал, и когда можно было обойтись без конфликтов, и вообще мило поладить – Он раздувал конфликт, специально, на пустом месте. Так вот, я увидел, что фарисейство – это серьёзная паталогия, и почти не лечится, если, конечно, не действовать как Иисус.
Да. И ещё это заразно – почти как морская болезнь в транспорте 🙂
Так вот, при всей необходимости Церкви для духовной жизни человека, и её возможности учить и созидать, она ещё, к сожалению, является питательной средой не только для роста духовного, но и для фарисейства (а фарисейство, вспомним – заразно). Так уж получается, что те качества, и те дела, и слова даже, и вера – которые ценятся в церкви, проще изобразить в своей жизни, для себя и для других, чем жить этим всем по-настоящему, не стремясь доказать, что ты верующий себе, и также окружающим. Вообще не стремясь никому ничего о себе доказывать.
Вот, кажется, просто апостолу Павлу было написать: «я и сам не сужу о себе», а ведь для того, чтобы так написать у него должна была произойти революция в сознании, не меньшая чем обращение…
И потому такие темы, конечно нужно поднимать. И не для того, чтобы посмаковать, как у некоторых всё плохо, а чтобы для себя немножко понять, что наше благочестие, такое вот – как никому из окружающих не нужно, так не нужно и Богу. А то благочестие, которое Ему действительно угодно начинается за гранью нашей потребности себя с кем-то сравнивать и что-то кому-то доказывать. Но это – отдельная тема.
очень спасибо!