Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от
грехов наших Кровию Своею,
И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему,
Слава и держава во веки веков.
Откровение 1: 5-6
То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
Евреям 13: 12
Наш грех разрушает нас двумя способами. Из-за него мы становимся виновными перед Богом, значит, подпадаем под Его справедливое осуждение. Грех обезображивает нас. Мы уродуем образ Бога, который нам предназначено являть миру. Грех приносит нам осуждение и делает рабами нелюбви.
Кровь Христа освобождает нас от обеих печалей. В этом исполняется Божья праведность: наши грехи могут быть справедливо прощены. Кровь Христа разрушает силу греха, превращающую нас в рабов нелюбви. Мы видели, как Христос принял на Себя гнев Божий и взял на Себя нашу вину. Но каким же образом кровь Христа освобождает нас от рабства греха?
Дело не в том, что Иисус Христос является для нас убедительным примером и побуждает освободиться от себялюбия. Да, конечно, Иисус является для нас примером. И очень убедительным. Он ясно говорит о том, чтобы мы подражали Ему: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанна 13: 34). Однако призыв к подражанию не является силой освобождения. Есть нечто более сильное.
Грех настолько сильно влияет на нашу жизнь, что мы можем освободиться от него только при помощи силы Божьей, а не своей собственной. Но поскольку мы грешники, то порой задаемся таким вопросом: «Сила Божья направлена на наше освобождение или на осуждение»? Именно здесь страдания Христа имеют основное значение. Когда Иисус умер, чтобы снять с нас осуждение, Он словно открыл вентиль, чтобы на нас излился поток чудесной милости Божьей, освобождающей от власти греха.
Иными словами, освобождение от вины греха и гнев Божий должны были предшествовать избавлению от власти греха по милости Божьей. В Библии есть важные слова о том, что оправдание предшествует освящению. Это разные понятия. Одно – сиюминутное заявление (невиновен!), другое – постоянное изменение.
Итак, для тех, кто верит Христу, сила Божья действует, неся осуждающий гнев и даруя милость освобождения. Бог даёт нам силу изменяться через Своего Святого Духа. Поэтому красота «любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания» называется «плодом духа» (Галатам 5: 22-23). Именно поэтому в Библии даётся удивительное обетование: «грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью» (Римлянам 6: 14). Находиться «под благодатью» означает, что власть Бога разрушит нашу нелюбовь (не сразу, но постепенно). Мы активно истребляем свой эгоизм, однако наша сила не является решающей. Главнейшее значение имеет благодать Божья. Поэтому апостол Павел сказал: «Я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Коринфянам 15: 10). Да освободит нас Бог всей благодати от вины и рабства греха по вере во Христа Иисуса!
Глава из книги «Страсть Иисуса Христа»
Джон Пайпер
Перевод: Людмила Мисикова