Впервые я увидел Чижа в передаче «Живьем с Максом» на пятом, питерском канале в 1994 году. Это было свободное, почти революционное телевидение. Чиграков был, кажется, в джинсовом комбезе и играл на аккордеоне. Именно тогда я в первый раз услышал «Вечную молодость», «Она не вышла замуж» и «Хучи кучи мэн».
А еще у нас в школе на год младше училась Нина Медведева, такая милая девочка с веснушками, которая носила на шее большой железный «пацифик» (а может, это был значок) и была большой поклонницей этого самого Чижа. Вот с её подачи эта группа и пришла в нашу компанию.
Я в то время сильно любил русский рок, но петь во дворе под гитару можно было далеко не всё. То есть, петь-то никто не запрещал, но за душу брал только Чиж. Ну и Чайфы еще.
На гитаре у нас играл Леша Солодовников. В то время никому в голову не приходило обращаться к нему таким образом, звали мы его просто «Салат». Не помню, как так вышло, но исполнение «лирики» в нашей компании стало нашим с ним общим делом. Нашими хитами были «Не со мной» и «Никто не услышит» Чайфа и целый ряд песен Чижа. Точно помню «Проводницу» и «Идиллию». Пел я не очень, но от души. А ничего больше и не требовалось.
Благодаря аккредитации от Контекста, у меня есть возможность ходить на концерты по контрамаркам.
О том, что есть возможность пройти на Чижа «по спискам», я узнал недели три назад и всё это время сомневался: мне много что нравилось пятнадцать лет назад, но большинство из этого не выдержало проверку временем. Поскольку халявных билетов было два, я сразу же позвонил Салату и пригласил его. К моему глубокому разочарованию, Салат отказался, сославшись на занятость на работе. Тогда я пригласил своего племянника Илью, который с радостью согласился составить мне компанию.
Чиграков сразу поразил меня тем, что вышел на сцену в 20:07, вместо того чтобы сидеть в гримерке и набивать себе цену. По первым же аккордам я узнал «Урал байкер блюз» и все мои сомнения начали таять, что твои снеговики под жарким апрельским солнцем. Потом были «Я подобно собаке», «Воскресенье», «Сен-Семилья», «Солдат на привале», «Лирическая» Высоцкого, «Она не вышла замуж», «Дверь в лето» и многое другое. Я пел громко и от души. Как тогда, в середине 90х. И снова никто не смотрел на меня косо.
Когда я услышал первые аккорды «Идиллии», и пупырышки, которые до этого массово покрывали мою спину, начали перемещаться и на другие части тела, я сделал то, что должен был сделать…
Я позвонил Салату.
Я до сих пор не знаю, что произошло в тот момент. Не знаю если это все еще салатовский номер. Я только знаю, что на том конце кто-то поднял трубку и не клал ее до тех пор, пока играла «Идиллия». Шесть минут или что-то около того.
Это очень интересно эмоционально возвращаться в прошлое. Вспоминать песни, и людей, и кухни (это о твоей кухне речь, Аня Фадина), и школу, и время.
Мне тридцать лет и у меня уже есть музыка моей юности.
Вот такая, блин, музыка…
Женя ШУЛЬГИН
Фото: Андрей Разумов