Давным-давно читал один фантастический рассказ, в котором говорилось про небольшой провинциальный городок, живший скучной жизнью. Но раз в год, в начале лета, жители города устраивали большой праздник для выпускников местного колледжа. И в этот один единственный вечер этот консервативный в своих устоях город преображался в город вседозволенности: «Этот праздник — время дикого веселья, когда всякий может напиться, а кто-то и забеременеть, кого-то изобьют или ограбят, кому-то суждено заболеть, — и все это в одну ночь». Жители города как бы сами предоставляли возможность своим детям попробовать все то, что все остальное время строго запрещалось. А поскольку это фантастический рассказ, автор позволил себе вольность заглянуть за ширму происходящего и показать, что происходило в мире, который нам, как обычным зрителям, в этой жизни недоступен. Мир закулисья, мир тех, кто из мрака управляет происходящим на ярко освещенной сцене, мир кукловодов, дергающих куклы за веревочки. В лучших традициях Стивена Кинга автор описывает всевозможные существа и духи, которые, оставаясь невидимыми, захватывают опьяневших от безнаказанности подростков и превращают их в своих марионеток.
Конечно все это фантастика, сказка. Такие произведения никто не принимает всерьез; в крайнем случае, разве что можно вынести из него какой-то метафорический смысл. Но так ли это все нелепо? Почему-то я всякий раз вспоминаю эту историю, когда слышу о том, что происходит в Санкт-Петербурге на празднике «Алые Паруса».
Николай ЕРОХИН