Совсем недавно в Риге прошел молодежный христианский фестиваль, который, по словам организаторов, посетило около 12-ти тысяч человек. Грандиозное событие с участием известных христианских исполнителей, проходящее в огромном зале, где обычно проходят концерты популярных западных групп и, как уже упоминал, 12 тысяч молодых людей… и полная тишина в средствах массовой информации Латвии. Александр Ледяев, который присутствовал на этом фестивале как сторонний наблюдатель, написал в своем блоге: «Я был в шоке. Ни одно латвийское издание, ни один информационный портал, ни в одном новостном выпуске ни одной строчкой не обмолвились об этом грандиозном событии. О шествии легионеров и «фаллоносцах», о прайдах под дождем и градом, о самоубийцах, прыгающих с моста, о ДТП, о педофилах и маньяках, о наркоманах и грабителях – подробно, в деталях, с огромной фотогалереей – пожалуйста. Чернуха на любой вкус».
Организаторы фестиваля постарались на славу, пригласили хороших проповедников и популярных музыкантов, позаботились о хорошем свете и звуке, провели большую подготовительную работу в церквях Латвии. Но забыли об одном – позаботиться о пресс-релизе для СМИ.
У работы средств массовой информации есть свои законы. Журналисты не ходят по городу, разглядывая афиши в поисках информации для новостей. В Санкт-Петербурге происходит множество событий, выставок, презентаций, общественных мероприятий. Как же, сидя в офисе, журналисты узнают о них? Ежедневно на мою почту приходит до десятка приглашений на открытия, аккредитации на концерты, участие в пресс-центрах. Так работает СМИ, так распространяется информация. Можно много говорить о том, что через СМИ нас пичкают «чернухой» и репортерам интересней писать о десяти гомосексуалистах, вышедших на парад, чем о 12-ти тысячах подростков, посвятивших свою жизнь Иисусу Христу. Но если мы не будем сами влиять на это, ничего не изменится, потому что уж гомосексуалисты не поленятся разослать в СМИ информацию о своих парадах.
Николай ЕРОХИН
Да, совершенно верно. У христиан нет такого понятия как взаимодействие со СМИ, в силу отсутствия опыта и знаний они считают, что все само как-то образуется, кто-то заметит, напишет о них. Все силы кидают на организацию мероприятия, а про рекламу забывают. А на это нужно выделять время, средства и персонал.