P.O.D. держат или стараются держать марку уже больше десяти лет. Соглашусь, не каждый их альбом, вышедший после 2003года, был интересен. Лично я даже не осилил абсолютно вторичный и занудный When Angels & Serpents Dance. Тем не менее, группа до сих пор у всех на устах. За последние годы их смогли обогнать лишь Skillet. Скажите еще и Switchfoot?! Бросьте, никто в советских кругах эту группу у нас особо не знает. В общем, P.O.D. парни крутые, пусть и относятся к сливному с середины 2000-х стилю ню-метал, от которого тошнит каждого второго музыкального обозревателя. Но мы имеем то, что мы имеем. И сколько бы не было у группы противников, стоит признать, что они добились куда больших успехов, чем все As I lay Dying, Underoath, Norma Jean вместе взятые.
В общем, группа будет на вершине до тех пор, как не объявит о своем распаде, но в виду обильно развернувшегося, совместного с Хэдом и Мозли (Flyleaf) миссионерского лагеря Whosoever, рукой помашут они нам не скоро. При этом религиозные фанатики, одержимые острой формой фарисейства, продолжают настаивать на том, что P.O.D. не христиане. Но такие люди за псевдохристианской личиной часто являются теми же самыми «сынами божьими», которые несут ответ за уничтожение Александрийской библиотеки. Но до того, как развлекаются фарисеи, мне нет дела.
Все гораздо проще. P.O.D. — это группа, которая при всех своих минусах и плюсах смогла достичь определенных высот, и при этом все в светских кругах знают, что они христиане.
P.O.D.-мания закончилась с выходом альбома Testify, когда многочисленные «ворриорсы» команды поняли, что повторения Satellite не будет. Тем не менее сбрасывать парней со счетов пока рано. Кроме того, музыкальных «пророков» на христианской сцене, чья музыка вышла бы за пределы четырех стен церкви и территории христианских фестивалей, немного. А за минувшую декаду таких команд было не больше десяти, и то если не брать во внимание Skillet или более-менее известных в США Switchfoot, которые появились еще в 90-х.
P.O.D. — это был такой же прорыв в 2000-х, каким был в 80-х прорыв первых глашатаев христианского рока в мэйнстриме- группы Stryper. В тех же 90-х не было христианских рокеров, бурно влившихся в мэйнстрим. Был только хит «Kiss Me» группы Sixpence None the Richer, и довольно яркий взлет совершенно не относящегося к рок-музыке Керка Франклина. И все! Хорошо продававших свои альбомы dcTalk и Jars of Clay в светском мире знали лишь только по ежегодным награждениям этих групп премией Грэмми.
P.O.D. стали не только первой христианской группой, которая ворвалась в мэйнстрим 2000-х, но и группой, которая проторила дорогу нескольким другим командам. Именно в 2000-х при всех жалобах на отсутствие крутых команд христианская музыка достигла заветной ротации на всех музыкальных каналах мира, контрактов с мажор-лейблами и выступлений с известными мэйнстримовыми командами. И началось все это, я повторюсь, с P.O.D.
Что до нового альбома, то тут сложно давать ему оценку, не принимая во внимание вышеперечисленные заслуги команды. Можно, конечно, эти заслуги во внимание не брать, но в таком случае лучше повесить себе мельничный жернов на шею, а на нос нацепить свиной пятак и утопиться где-нибудь в устье Енисея.
Еще до выхода альбома все успели ознакомиться с синглами «Eyez», «Murdered Love», «Lost in Forever» и «On Fire», поэтому на альбоме осталось дослушать всего лишь семь треков. В принципе все тут «по-пиоудишному», за исключением совершенно нетипичного для группы трека «Beautiful», который был бы ближе Тоби Маку.
Группа продолжила добрую традицию приглашать на альбом светских музыкантов. Так, например, на новом альбоме появился Sen Dog из Cypress Hill и Джеми Джаста из Hatebreed. Группа чтит традицию эту свято со времен Testify, на котором в 2006-м засветились Кэти Перри, Matisyahu, Boo-Yaa T.R.I.B.E., а в 2008-м на When Angels & Serpents Dance группа пригласила Пейджа Гамильтона из Helmet, Майка Мьюира из Suicidal Tendencies и дочку Боба Марли — Шэрон. Лично для меня такие альянсы являются очень даже ценными, и те, кто считает такие вот слияния компромиссом, далеки от понимания музыки и искусства. Другое дело, нравится или не нравится сам альянс.
В общем, альбом довольно неплох. Он не тяжел, хотя местами парни все же включают перегруз, но трясти стариной в их годы как-то уже неприлично. Альбом соткан из таких стилейстрогим как рэгги, панк, хард-кор, ню-метал. Кстати, все эти музыкальные коктейли и отличали P.O.D. от Limp Bizkit, Korn, Linkin Park и армянской диаспоры System of a Down. Не имей P.O.D. своей особенности и фишки, их бы давно забыли, как забыли всяких там Coal Chamber и Crazy Town.
Стас СОРОЧИНСКИЙ