«На любую их хитрость мы ответим такой глупостью, что они не будут знать, как нам ответить»
Петросян. В. В
Все больше и больше в последнее время стал замечать тенденцию многих христиан следить за модой в миру, будто бы если мы (христиане) будем следить за модными течениями, а еще лучше и исполнять то, что модно, то тогда неверующим будет проще воспринимать нас и они легче примут от нас благую весть. С одной стороны, да. Когда миссионеры одевались так, как было принято у народа, которому благовествовали, это приносило хороший результат. Люди легче шли на контакт с миссионерами, носящими их национальную одежду. Христиане молодого возраста тем и оправдывают свою одежду, а иногда и образ жизни. Но плоды свидетельствуют об обратном: неверующие друзья иногда даже и не подозревают, что имеют дело с христианами, а если и знают, то не воспринимают их всерьёз. Одежда неформальных и гламурных культур полна смысла и, если рокер носит кольца с костями, то он и видит в этой символике смысл как раз-таки антихристианский, в то время как христиане, нося такие же кольца, начинают приписывать этим костям и черепам новый — добрый, «христианский» — смысл. Этакое доброе перепевание злых песен. С мирской точки зрения — это обезьянничание: получается, что христиане ничего своего придумать не могут. Я не думаю, что христианство — это нечто безликое, одевающее любые тряпки, предложенные миром, якобы для того, чтобы благовестие доходило лучше. Думаю, у христианства есть свое красивое и привлекательное лицо. Можно бесконечно вспоминать деятелей-христиан прошлого, на музыку и искусство которых равняются до сих пор, но боюсь, что мы настолько заигрались с миром, что нам самим уже сложно будет остановиться. Хотя никогда не поздно переосмыслить себя. А главное, Бог всегда нас ждет обратно, лишь бы не запоздать с возвращением. Все-таки не нужно хорошие «старые» традиции принимать, за что-то нелепое и лицемерное, даже все самое новое со временем обрастает рутиной повседневности. В то, что сегодня модно, уже завтра будут заворачивать рыбу на рынке, а снова пить из отвергнутого и оплеванного колодца довольно неприятно.
Будучи верующим достаточно долгое время, я начал переосмысливать такой девиз «Приходи к Богу такой, какой есть, Бог примет тебя в любом виде». Поразмыслив, я увидел связь этого девиза с движением терпимости, которое в штатах распространилось уже почти повсеместно, а в России тока начинает набирать обороты. Меня заинтересовало, основано ли на Библии это приглашение «Приходи таким, какой есть»? Несомненно, оно отражает библейский принцип, по которому для Бога «вся праведность наша как запачканная одежда» (Ис. 64:6). Мы не можем заработать спасение, не можем очистить себя так, чтобы Бог принял нас. Но значит ли это, что мы можем такими и оставаться? В Библии нет этому никакого подтверждения. Бог в своей святости может принять нас только посредством Иисуса Христа, а Иисус не примет грех грешника: Он утверждает, что покаяние в грехах нужно всем! Та культура и образ жизни, который пропагандируется в гламурной среде, противоречит христианству, потому что в христианстве центром всего является Бог. А в гламуре и любой другой культуре центром являются собственные прихоти, но никак не Бог. Вспоминается притча Иисуса о человеке, который пришел на свадебный пир не в праздничной одежде. Его выгнали вон! Где же тут принятие таким, какой есть!? С Богом нужно меняться и становиться подобным Ему, стремиться к Его святости! Приходи блудным, с сокрушенным сердцем, получай прощение, а затем иди дальше и «больше не греши», как сказал Иисус блуднице.
С другой стороны, мне могут возразить, что христианин может и не быть гламурным. Грех ли — следовать модным тенденциям? Тут я могу рассказать историю из своей жизни:
До покаяния я слушал рок-музыку, преимущественно наркоманские альбомы группы «Сплин» и панк-рок группы «Король и шут». После покаяния я перестал слушать эту музыку и полностью обратил все свои мысли и действия на Христа. Но со временем я стал участвовать в христианских рок-концертах и стал слушать христианскую рок-музыку. Я стал вспоминать ту музыку, которую слушал до покаяния. Я стал скучать по ней, потому что христианский рок всегда был для меня как пиво без алкоголя или сигареты без никотина. Я с удивлением узнал, что даже многие христиане слушают мирских рок- музыкантов и их никто не осуждает. В общем, будучи христианином, я снова стал слушать мирской рок. Вслед за этим меня снова потянуло попить пива, покурить травку в хорошей компании — ведь рок-музыка у меня именно с этим и ассоциировалась! Не буду вас дальше расстраивать, сразу скажу, что я переборол все эти позывы (не без последствий), но на пути обратно к Богу я встретил братьев и сестер, которые шли от Бога по той же проторенной дороге к сигаретам, кальянам и мирскому образу жизни. Вы не поверите, сколько христиан ушло из церквей из-за соблазнов христианского рока и любви музыкантов-христиан искать вдохновение в миру».
Подведу итог: если Бог уже когда-то вас освободил от какого-то греха, то зачем же принимать тот же грех, но с этикеткой «Не грешно, ибо сделано христианами»?
Я склонен считать, что пророчество о мерзости запустения относится не только к храму в Иерусалиме, но и ко всей Церкви Христовой на земле. Я знаю в своей церкви людей, которые подыскивают другую церковь только из-за того, что им не нравится музыкальное поклонение: им оно кажется недостаточно профессиональным. Верующие ищут в церквях не Слова Божьего, а профессионального музыкального поклонения. Им требуется не пища для души, а всего лишь дешевое чувство влюбленности, которое легко приходит с помощью рока; им не нужна любовь и посвященность — им нужны только эмоции. А церковь, которая дает только эмоции, деградирует.
Николай АНУЧИН