Интервью с лидером группы «M.O.S.T.» (Киев)
Еще совсем недавно M.O.S.T. были группой, исполняющей “калифорнийский” поп-панк. Сегодня M.O.S.T.ы изменили курс на имо-рок, стиль, ставший популярным в Штатах еще в конце 90-х. Сегодня M.O.S.T. практически единственная христианская группа, практикующая имо.
Интервью с лидером группы M.O.S.T. Анатолием Сорокой (в народе Вел)
СорочИнский: Почему бывшие панки MOSTы, стали эмо-рокерами?
Толик Сорока: Просто научились более-менее играть и решили немного усложнить музыку. Панк стало играть уже просто неинтересно. Не секрет, что панк — очень простая музыка. А emo, мне лично, интересно тем, что это сложная музыка, которая на слух воспринимается легко. К тому же тематика emo связана с внутренними человеческими (или у кого-то нечеловеческими?) переживаниями (emo – сокращение от emotional). Любой человек в жизни испытывает много эмоций, чувств, внутренней борьбы, боли, если хотите. Особенно сейчас. У людей много ран, душевных травм, стрессов, психической нагрузки. Может быть поэтому этот стиль очень близок многим людям и популярен. Кстати, как раз христианская тематика в этом стиле очень выигрышная, и поэтому многие христианские группы являются законодателями светской emo-сцены, например, Dead Poetic, Underoath, The Juliana Theory.
С: Как скоро выйдет ваш эмо-альбом?
Толик: Мы выпустили переходной мини-альбом, который называется «EP#1 Грейтест Хитс». Это смесь нашего темного панковского прошлого с непонятно чем. Там записаны одни из наших лучших песен, и мне жалко, что мы их больше играть не будем. После записи этой работы мы полностью поменяли стиль и репертуар. Частично он доступен на демо, записанном ранее этой весной. Вскоре мы запишем демо всего нашего нового репертуара, он будет доступен через Интернет. Что касается записи нового альбома, то мы с этим не спешим. Дело в том, что жалко тратить деньги, усилия и время, чтобы это потом не окупилось из-за наших местных доморощенных пиратов.
С: Сколько сейчас человек в MOST’у? Расскажите немножко о себе.
Толик: Группа M.O.S.T. существует с 1997 года. Первый состав играл русский рок, как это ни стыдно сейчас признавать ;-). Наш тогдашний лидер – Андрей Матвеев, который сейчас занимается сольной деятельностью – родом с Урала (кстати, учился в одном классе с Вячеславом Бутусовым (Наутилус)). Потом состав изменился, и мы играли alternative rock. Потом состав снова изменился и мы постепенно перешли на pop-punk. Дальше вы знаете. Совсем недавно нас было трое, мне приходилось петь и по ходу играть на басу. Но сейчас группа пополнилась басистом, и в настоящий момент у нас 4 музыканта и оператор (свой звук – это тоже очень важно).
Кстати, наша группа является официальным служением киевской церкви «Победа».
С: Чем участники MOST занимаются кроме музыки?
Толик: Я (Вел) работаю переводчиком на телевидении, забочусь о своем попугае. Раньше занимался общественно-христианской деятельностью, такой как организация Песочниц и прочее. Сейчас все свободное от работы, попугая и музыки время стараюсь тратить на байкинг. Влад все свободное время занимается семьей (он недавно женился). Андрюша учится на менеджера по недвижимости, Вовка вместе с Даниилом (оператором) учатся в духовной семинарии (!)
С: С какими группами поддерживаете самые теплые отношения? С какими известными группами вы уже успели выступить?
Толик: Недавно мы больше поддерживали отношения с другими группами, сейчас мы как-то изолировались. Все дело, наверное, в том, что мы стилистически очень далеко ушли от остальных: emo, кроме нас, никто из христиан не играет, по крайней мере, в Киеве, да и вообще в Украине. Мы хотим больше общаться с неверующими «эмо-кидами». Что касается второго вопроса, то, если имеются в виду христианские «известные группы», мы играли вместе с «Пророками», «Далеко», «Дроздами», ЛППЛ, «It’s Time», «Водолечебницей»… я уже не помню всех.
С: Когда вы узнали, что в Кирово-Чепецке существует другой христианский коллектив МОСТ, появилось ли у вас в тот момент желание изменить свое название?
Толик: Отнюдь нет! Наоборот, в те романтические времена было прикольно, что существует еще одна группа МОСТ, при чем пишется тоже через точки и большими буквами. Единственное, что мы потом изменили (я уже не помню: то ли из-за этого, то ли по какой-нибудь другой причине), это заменили русскую букву «С» на английскую «S». Кстати, я не помню, откуда я узнал о существовании чепецкого МОСТа (по-моему, добрые люди подсказали), но с тех пор мы подружились с Максом, их лидером, правда пока только виртуально, но очень надеемся на реальную встречу ;-))
С: Что любите в музыкантах, а что нет?
Толик: Очень не люблю гордость и звездность. Почему некоторые музыканты считают себя выше других – мне непонятно. Они такие же люди, просто умеют играть музыку. Ничего особенного в этом нет. Люблю, когда у музыканта хороший вкус и правильное мышление. Это даже лучше, чем хорошая техника.
С: Как относитесь к незаконному копирайту? И как с этим нужно бороться по вашему мнению?
Толик: Обидно, когда вкладываешь в диск деньги, усилия и время, а люди, вместо того, чтобы купить диск и таким образом отблагодарить музыкантов за их труд, копируют друг у друга нашару. Просто обидно, что они не понимают, что это неправильно. Я понимаю, когда нет другого способа достать альбом какой-нибудь группы, как только скачать с Интернета. Но когда люди с гордостью заявляют о том, что они занимались пиратством и будут заниматься — это мне непонятно. При чем воруют у своих же братьев, экономя несчастные 2 доллара. Бороться с этим на постсоветском пространстве, к сожалению, невозможно. Это такой советский менталитет. Единственное, что остается делать, это проводить разъяснительную работу среди населения. Но увы, чаще всего люди упорствуют, и доказать им ничего невозможно. Хотя Библия четко говорит, что:
1) воровство – это грех;
2) не закрывай рта у вола молотящего.
С: Какие минусы на ваш взгляд присутствуют на отечественной (бывшеСССРской) христианской сцене?
Толик: Подавляющее большинство христианских музыкантов мало слушают свежей музыки, вышедшей, скажем, хотя бы за 2 последних года. Это не дает им возможность развивать свое мышление в плане аранжировок, мелодики, текстов, стилистики в правильном направлении. Многие сидят в лучшем случае в средине 90-ых, а то и в 80-ых годах прошлого века. Сейчас, к счастью, благодаря Интернету, доступна любая музыка – качай, слушай, анализируй сколько влезет, и обновляй свое мышление и развивайся. Почему этого многие не делают – для меня загадка. А потом играют «динозаврскую» музыку, которая давно изжила себя и уже давно не представляет ни малейшего интереса для слушателя. Можно, конечно, работать на неискушенного непритязательного слушателя (таковой существует в преизбытке), но это как минимум не добросовестно. Ведь музыканты должны влиять на формирование не только взглядов, но и музыкальной культуры. Пока мы не будем этого делать, наша нация так и будет продолжать «подвисать» на шансоне.
С: Каковы на ваш взгляд шансы у сегодняшней отечественной христианской музыки? Будет ли она двигаться? Что нужно для того, чтобы она (музыка) двигалась?
Толик: Если говорить о христианской рок-музыке, то, я уверен, у нее есть все шансы заявить о себе даже на светской сцене, потому что (не знаю, как в России, говорю про Украину) сама светская рок-сцена только поднимается на ноги. Если коллектив будет играть качественную интересную музыку, то есть все шансы попасть на волну становления этой самой светской рок-культуры. Нужна самая малость – играть качественную интересную музыку ;-). Но если держать руку на пульсе мировых музыкальных тенденций, то эта задача вполне осуществима.
С: Что сейчас чаще играет в твоем плеере?
Толик: Сейчас у меня в Винампе забиты «30 Seconds To Mars» (A Beautiful Lie ©2005) и «Funeral For A Friend» (Hours ©2005). Но хотел отметить из того, что я слушаю в этот период времени: «Jimmy Eat World» (Futures), «Story Of The Year» (Page Avenue), «My Chemical Romance» (Three Cheers for Sweet Revenge), «The Used» (In Love And Death), «Anberlin» (Never Take Friendship Personal), «Emery» (The Question), «Mae» (The Everglow). Это основное.
Интервью провел СорочИнский