Тени движутся прямо к нам.
Забывая цветы на сцене,
Мы расходимся по домам…
Машина Времени
Многие талантливые и хорошо образованные христиане в России сидят и думают, что их мало, что перспектив у них нет, что рынок около-, меж- и внутрицерковный никак не развивается, поэтому и производство, и творчество христианское никому особенно не нужно, кроме пар десятков друзей и пары троек врагов. И забываем мы о том, что кучка безграмотных большевиков, вдохновлённая красивыми стройными словами о светлом будущем, перевернула Россию с ног на голову, сорвала ей «голову» и превратила в семидесятилетний диктат с запретом на свободомыслие.
О том, почему народ пошёл на свержение царя-батюшки, читайте у историков — их несколько, они умны и потратили на осмысление не одну пятилетку. Мне интересно посмотреть только на один аспект: светлое будущее, которое мы построим сами…
В недавнем разговоре о судьбах христианской творческой России Игорь Кравченко (гр. Руах) сравнил музыкантов с циркачами. Я улыбнулся, но потом задумался. Публика отбивает ладоши, аплодируя новым трюкам гимнастов, клоунов и дрессировщиков с питомцами, и это так приятно! Но гаснет свет, цирк пустеет — и никому уже нет дела до болячек артиста. Люди приходят в цирк только тогда, когда им хочется развлечений. И, похоже, всех участников процесса эта ситуация устраивает. Ничего личного — только бизнес. Ок, я согласен! Но!
Когда речь идёт о христианских концертах, только ли о бизнесе мы говорим? Только ли развлечение и шоу несут артисты на сцену? И если в основе христианского творчества лежит надежда, которая компас земной в одной традиции, а в другой — ключ к счастью Христа ради и источник тепла в ожидании утра и встречи с Женихом, то эта надежда никак не может быть односторонней! Творческий человек — пусть даже верующий — это такой же человек, как и его слушатель. Он нуждается в заботе, внимании, любви, общении, ободрении и где-то потом (после того, как ему истопят баньку и накормят его) в критике. Он нуждается в обновлении надежды. Конечно, я не говорю о той части надежды, которую даёт Господь — Христос неизменен, к Нему нет претензий, но одни лишь аллилуйя! Я говорю о дежурном костре надежды, который христиане поддерживают друг в друге в процессе общения.
Кто оценит моё творчество и как мне об этом узнать? Хороший вопрос! Особенно если задавать его себе не с позиции поэта и музыканта, но с позиции слушателя, которому нравится чужое творчество. Да, я хочу, чтобы музыканты продолжали писать песни, которые вдохновляют меня. Означает ли это, что я хочу участвовать во вдохновении, которое черпают где-то музыканты? Обязательно!
Каждый автор каждой песни, задевшей меня за живое, должен узнать мою историю. Старые песни — это истории из жизни. И новые песни — это тоже истории. Наши истории.
Революционеры верят в светлое будущее, что им удастся, сломав, построить новое, хорошее, светлое, правильное. Поэтому они готовы идти за вождём и работать, работать, работать… У христиан как-то и Вождь посолиднее и «повечнее», и новый потенциальный мир подороже будет, но что-то как-то вяленько периодами мы идём к своей этой светлой цели. Атеисты уже устали шутить над нами. Или что-то нам мешает спешить любить? Что-то нам мешает рассказывать друг другу свои истории? Мешает нести друг другу надежду?
Не надо молчать и думать, что музыканты — небожители и ходят в туалет исключительно лепестками роз! Идите к ним! С музыкантов я начал, но речь же идёт обо всех, кто на виду. Это и священники, и проповедники… Винни Пух и все-все-все! Выходит вот газета Контекст, а комментариев мало, а форум полупустой. Это потому, что газету никто не читает, или потому что мы не так свято верим, как большевики?
Вперёд, гардемарины! Жду ваших историй в комментариях и Вконтакте.
Обровец Алексей
Гитарист и поэт
группы МироТворец
Москва
Леша, какой же ты молодчага!! твои слова цепляют, зажигают, рождают что-то новое и светлое! внутри — наружу. наткнулась на газету случайно (хотя ничего случайного не бывает по определению). начала читать твои статьи «с конца» и не смогла остановиться. пока все не прочитала. узанла о себе много нового)) бьешь не в бровь. а в глаз. легко — но глубоко и свободно. чувствуется рука мастера. здорово, что еще не перевелись такие перцы на земле русской!!
в шоке
спасибо) в смысле, аллилуия!