По сравнению с корифеями христианской рок-сцены P.O.D., Flyleaf и As I Lay Dying, группу Anberlin в России знают не очень хорошо, хотя на своей родине, да и во всем мире, она нисколько не уступает им в популярности.
Костяк Anberlin играл вместе ещё с 1998 года в панк-группе Sagoh 24/7. За это время лидер группы Стивен Кристиан успел окончить Центральный Университет Флориды по специальностям «философия» и «психология», что, кстати, можно заметить по глубине текстов его песен.
2002 год можно считать годом рождения группы Anberlin. Панк-рок был оставлен в стороне, и предпочтение было отдано британской волне рока. В итоге получилось то, что мы сейчас видим: 5 альбомов, примерно 200 концертов в год, весьма благожелательные отзывы критиков, высокие позиции в чартах Billboard, контракт с крупным лейблом Universal… и, самое главное, любовь тысяч поклонников во всем мире.
В России, однако, как уже отмечалось, с известностью группы дела обстоят не так гладко. Поэтому, придя 24 июня в ГлавClub к восьми часам и увидев жиденькие группки людей общим количеством около 50-ти, я не на шутку расстроился. Стыдно было перед группой, выступающей перед тысячными аудиториями, показаться равнодушной и негостеприимной страной. Но оглянувшись назад через час (во время которого отыграла разогревающая группа StereoLiza, а анберлиновские техники всё-таки настроили аппаратуру), я увидел, что ситуация перестала выглядеть плачевной: зал, конечно, не был полон, но 150-200 человек точно насчитывал. Тем не менее, если количеством народа мы группу не впечатлили, то теплый прием всё-таки обеспечили. Поклонники были настолько активны, что порой казалось, что их собрался полный зал. А уж песни они пели так, что даже Стивен был приятно удивлен и не преминул это отметить: ведь иногда зал было лучше слышно, чем его самого!
Начали концерт анберлиновцы с ураганной Godspeed, песни о людях с угасшими глазами, которым дьявол нашептывает, что лучшие уходят из жизни молодыми. We Owe This to Ourselves продолжает эту же тему страстным утверждением, что всё не должно так закончиться и чувством, что перемены уже рядом. Также были сыграны другие песни из нового альбома: Impossible, Pray Tell, Art of War, Take Me (As You Found Me). Они исследуют темную сторону души человеческой, которая часто проявляется во взаимоотношениях между людьми: как мы терзаем дорогих нам людей неискренностью, манипулируем друг другом, относимся к людям как к вещам, которыми можно играть. Теме «ненастоящей жизни», которую мы ведем, был посвящен самый известный хит группы Feel Good Drag. Каждый в этом городе встречается с кем-то, но почему? Потому что любит кого-то? Нет, просто чтобы скрасить свое тоскливое существование. То тут, то там люди расстаются – им кажется, что они устают друг от друга, но на самом деле мы устаем от самих себя, от своего бесконечного притворства. Наши глаза просят о помощи, в то время как тела по привычке тщетно пытаются заполнить свою пустоту другим человеком. На бис прозвучала песня The Resistance – своеобразный гимн «движению сопротивления», которое заключается в неприятии современного общества, диктующего нам свои правила, стереотипы и модели поведения.
После концерта многие поклонники дождались участников группы, которые вовсе не проявляли признаков «звездной болезни» и общались наравне со всеми. Я до этого момента не дотянул, но, честно признаться, особого сожаления у меня нет. Ведь всё, что ребята хотели сказать, они уже сказали на концерте – своей музыкой, песнями и бьющими через край эмоциями. Группа и поклонники почувствовали друг друга, и эта связь уже не прервется.
Анатолий ЗАХВАТКИН
Фото: Николай ЕРОХИН