26 комментариев на “Групповое давление”

  1. Caterina:

    после первого абзаца пропало желание читать. В православной церкви есть такое понятие как «воцерковление», это как в протестантизме «членство в церкви», и точно также, будут интересоваться, может ты болеешь или другие сложности и поэтому не можешь приходить на службы. Именно такое безразличное отношение к людям в Часовне на Голгофе нравится тем, кто хочет просто оставаться «прихожанином», а не частью Церкви.

    давайте, давите на меня авторитетом и знаниями =)

    • Николай:

      Зачем давить? Я тебе лучше индейскую народную избу нарисую (с бородой):
      «Попадает христианин в рай. Встречает его ангел, проводит по прекрасным местам и показывает где что.
      «Вот тут у нас католики, вот тут лютеране, вот тут харизматы, вот тут пятидесятники, вот тут…»
      Тут христианин видит закрытое помещение, из которого доносятся песнопения.
      «А там кто?»
      «Тсс! Там баптисты»
      «А почему шёпотом?»
      «Так они думают, что они здесь одни.»

      • Caterina:

        ах вот почему из «Часовни» говорят, что они баптисты… 😉

        приходи за фанартом «контекста» =)

  2. виталий:

    бред какой! случай Анании и Сапфиры- это ошибка раней Церкви. Тогда Бог был не прав, надо Ему исправиться.

  3. Юра:

    даже каментировать нехочу, афтар толи болен…толи не христианин…толи незнаю что…как его вабще тут постят???

  4. Галя:

    Действительно уж бред. Это явно неудачная рекламка «Часовни»)) Про членство убило вообще, особенно утверждение, что раз его нет, то и «морально насиловать» Вас никто не будет, хочешь ходи — хочшь нет))) Ага,а если лидер авторитарен (особенно-то с Моисеевской моделью лидерства у Часовни), попробуй не согласись с его мнением, не подчинись его «просьбе» и хуже того перед церковью как тут в статье предлагают…посмотрим, и без членства анафема предадут и «понасилуют» мало не покажется)))

  5. Юра:

    Галя явно говорит из жизненного опыта, но поносилывать «нас» несчастных могут везде, и кто угодно, тут дело не в доменации и не в «членстве» , все зависит от люей.

  6. Ирина:

    Мне более непонятно другое — почему некоторые постят комментарии, не обдумав мысль, не перечитав и не исправив орфографические ошибки?

    И давайте, наконец, научимся обсуждать прочитанное, а не ставить диагнозы по юзерпику… или по статье.
    Юра, если в вашей церкви учат или поощряют критику незнакомого человека в таких выражениях, в каких это сделали вы, я сомневаюсь, что хочу ее посещать.

    «Именно такое безразличное отношение к людям в Часовне на Голгофе нравится тем, кто хочет просто оставаться «прихожанином», а не частью Церкви».
    Катя, с этим не согласна. В ЧнГ отсутствует формальное членство и групповое давление, а не забота о людях. Об этом в статье и речь. Если провести сравнительный анализ, например, вашей церкви и Часовни, то сомневаюсь, что они будут сильно отличаться в плане церковной структуры и организации общения. В ЧнГ хватает и неформального общения, и домашних групп, и дружбы. В любой общине можно почувствовать себя неуютно по совершенно разным субъективным причинам.

    • Caterina:

      по мне, так все замечания комментаторов были относительно статьи и автора.

      во-первых, я начала с того, что автор изначально не прав говоря, что там нет членства как и в православной церкви (где оно есть, но называется «воцерковление»)
      во-вторых, Ирина, мы с тобой уже говорили на эту тему. Если бы ты пришла бы в Часовню не зная там НИ одного человека, то и ходила бы также дальше. В кружке по вязанию быстрее нашлись бы знакомые, чем там. С этим столкнулся не один человек. Отходив год, довольно таки общительные люди так и не вписались ни в одну группу. Потому что у них там изначально не было знакомых. Естественно, потом они находили другие церкви. Зато когда приходят иностранцы, их очень любят, бегут наперегонки и упражняются в дружелюбии.

      у нас в церкви тоже не всем уютно, потому что в основном это семейные пары, и тем, кто ищет молодежную группу или массовые «движухи», становится скучно. А мне именно это и подошло =)

    • Юра:

      я Галю лично знаю, потому так и пишу, а что с ошибками то на это есть причины.

  7. Ирина:

    Катя, я и пришла в церковь, не зная там ни одного человека. Преподаватель из СПХУ почти не в счет — все знакомства я устанавливала сама, без ее помощи. За все годы посещения я не могу пожаловаться на безразличие — извини, но собственное мнение в данном случае я сочту для себя более авторитетным как более подкрепленное опытом. 🙂

    Да, твое мнение я слышала много раз и не согласна с ним. Не найти свой круг общения, но найти его в другом месте можно абсолютно в любой церкви. Про повышенный интерес к иностранцам слушать вообще смешно — в церкви их настолько много, причем, то прибывающих, то убывающих, что вновь пришедшие не вызывают особой реакции. Про случай с твоими знакомыми помню — возможно, тому человеку (или людям) как собеседники были более интересны иностранцы, или кто-то был невежлив. Однако это не повод делать вывод о всей церкви.

    Я рада, что ты довольна своей церковью и чувствуешь себя в ней уютно. Но хорошо при этом помнить, что другим людям не менее уютно в своих общинах — значит, у них есть на то основания. Поэтому выпады неуместны.

    Но в общем и целом ЧнГ фигурирует здесь в качестве примера. В статье обсуждается принцип, а не ЧнГ. Каждый увидел в тексте то, что хотел увидеть.
    И, повторюсь, комментарии в стиле «автор болен» или «бред» — как минимум невоспитанность.

  8. Игорь:

    Катя, правда смешно читать. говорю как человек 5 лет ходящий в Часовню.
    Там никто никому сопли не вытирает и не заставляет ни с кем пить чай и не навязывает свои любезности (что мне не нравилось в большинстве других церквей, куда я захаживал). Однако я лично не делаю вывод о церкви, сходив туда «между делом» 1-2 раза.

  9. Юра:

    Мой вазмущенный комент относился вот к этому месту его текста:»Я убежден, что случай с Ананием и Сапфирой – ошибка ранней церкви.» если учесть что афтар учился в СПХУ странно видеть сию фразу в его тексте , эта фраза вызывает у меня недоумение потому как афтар позволяет себе судить о делах Духа Святого.

    • Ирина:

      Юра, я рада знакомству. 🙂 Однако, в таком случае, вы должны знать и Васю и вспомнить, что это за человек, прежде чем дать ему нелестную оценку. Хотя знаком человек или нет — неважно: переход на личности недопустим.

      Комментарий по поводу Анании и Сапфиры у многих вызвал неоднозначную реакцию (я не исключение), но почему бы не высказать аргументы в пользу своего мнения, не обсудить подобное толкование? С примером конструктивного обсуждения этой темы можно ознакомиться в профиле редактора «Контекста» (если у вас есть доступ).

      А что до учебы СПХУ, то она не предполагает одинаковости мышления, но помогает расширить границы своего понимания, принять и понять своего оппонента, даже если ты не согласен с ним.

  10. Юра:

    а что касаеться любви к «Американцам» в часовни, тут нет самненй 4х годичный опыт подтверждает это.

    • Ирина:

      Не знаю, похоже, у нас разный опыт. Повышенный интерес к кому-то наблюдается, на мой взгляд, в двух случаях:
      1. когда появляется возможность что-то получить
      2. когда посетитель — редкость и общение с ним интересно само по себе.

      Иностранцы в ЧнГ не редкость — они часть общины. Если кому-то интересно общение с ними в плане развития языковых навыков или культурного обмена — это неплохо. Кому отдать предпочтение в общении — личное дело каждого человека. Но, повторюсь, повышенного интереса я не наблюдаю именно потому, что они составлят немалую часть общины. Многие из них миссионеры, преподаватели, поэтому получение выгоды не рассматривается, эффект диковинки тоже не действует.
      Другое дело, что община международная, поэтому общение в ней складывается не так, как в однородной, например, русскоязычной среде.

      Кстати, почему «Американцы» с большой буквы и в кавычках? 🙂

Оставьте комментарий