Благодаря этому альбому критики окрестили Grave Declaration «христианскими Dimmu Borger». История метала показывает, что достойного христианского симфо-блэк метала никогда не было, кроме отдельных треков тех же Antestor. Потому что симфоблэк гораздо сложнее обычной «тарахтелки» в традициях раннего Mayhem, и успех имеет, как правило, только на берегах и землях Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии и прочих северных регионах, некогда вдоль и поперек истоптанных викингами во главе с какими-нибудь Рагнарами Лодброками.
Думаю, после клипов «The Serpentine Offering» и «The Sacrilegious Scorn» о христианской версии Dimmu Borger и вовсе заикаться не стоило. Но при всем постановочном свирепом сатанизме, стоит признать, что в творческом смысле Dimmu Borger с задачей справлялись на твердую пятерку. Такие образы не снились даже Брайану «Мэрлину Мэнсону» Уорнеру. В общем, христианам нужно было обязательно сделать всему этому свой ответ, и такой ответ, за который не было бы стыдно, как стыдно было за ответы упомянутому выше Мэнсону в лице китчевых Rackets and Drapes или Virginia Creeper.
Надежду вселял вышедший в 2009-м EP Grave Declaration с восхитительным открывающим треком «Your Beauty Embraced», от которого по коже бегут мурашки, а живот скручивает от благоговейного трепета.
Лидер группы Тор Георг Бьюир, который по совместительству является штатным гитаристом последнего созыва Antestor, ликом далек от ужасного Шаграта или Дэнни Филта, и, слава Богу, вообще не использует корпспэйнт. Тем не менее, в творческом и исполнительском плане он очень близок к корифею этого наводящего ужас жанра. О чем свидетельствует первый сингл альбома «Change of Heart», выпущенный за пару месяцев до самого релиза. Другие треки, вроде «Come Let Us Speak» и «Reach for the Sky» ничем не хуже.
Я больше чем уверен, что альбом найдет своего слушателя не только в христианских, но и в мирских кругах отъявленных металхедов, которые, я надеюсь, проникнутся не только его музыкальной составляющей, но и общим содержанием и посылом.
Стас СОРОЧИНСКИЙ