Наличие журналистской аккредитации – априори подразумевает наличие эксклюзива. Иначе, собственно говоря, зачем она нужна? Руководствуясь этой логикой, мы с нашим главредом Колей Ерохиным отправились на выставку World Press Photo 11, проходившую в лофт-проекте Этажи. Прессе подавали вино и устроили небольшую экскурсию по экспозиции.
WPP – это не просто выставка. Это подведение итогов всемирного фотоконкурса фотожурналистики. В Этажах были представлены 200 лучших работ за 2011 год. Первое, что бросается в глаза, – это то, что почти на всех фотографиях запечатлены драматические события: природные катастрофы, голод, нищета и смерть, смерть, смерть. Как бы ни хотелось нам смотреть на мир через гламурно-розовые очки, объективная реальность состоит в том, что именно такие сюжеты “делают новости”.
В самом начале экспозиции портрет-победитель. Южноафриканский фотограф Джоди Бибер получила главный приз – Золотой глаз – за фотографию, на которой запечатлена 18-летняя Биби Айши. Лицо девушки обезображено мужем-талибом за попытку побега из дома.
Медленно двигаясь между выставочными стендами, ловишь себя на мысли, что все эти кадры не похожи на тот мир, который мы привыкли видеть по телевизору. Что страданий и нужды в нем в разы больше, чем достатка и стабильности.
WWP – отличное место для саморефлексии и мыслей о вечном, но никак не для первого свидания. Не повторяйте ошибки одного моего товарища: его девушка выскочила с выставки как ошпаренная. Хотя, кто знает, может выйти так, что глубина сюжетов World Press Photo станет проверкой прочности ваших отношений.
Женя ШУЛЬГИН