В середине нулевых для всех любителей европейского и скандинавского христианского металла наступило черное время. Казалось, одна за другой лучшие тяжелые христианские группы северных стран сходили с творческих рельс. Antestor остановились с выпуском The Forsaken, Crimson Moonlight после ЕР In Depths of Dreams Unconscious в 2007-м, а Extol после сильного релиза The Blueprint Dives объявили о своем распаде. В общем, рвать на себе рубаху и посыпать голову пеплом повод был – как-никак три великолепные команды, олицетворявшие своим творчеством все лучшее, что было в европейском христианском металле, канули влету. Видимо, «длинный доллар» решил, что инвестировать надо строго в металкор, который как раз набрал тогда колоссальные обороты.
Но вдруг с наступлением новой декады, как по команде, начали возвращаться лучшие представители тяжелой музыки всем северным богам назло. Сначала, размахивая двуручным мечом, вернулись Slechtvalk, затем Antestor выпустили потрясающий альбом, новым же альбомом начали грозить Crimson Moonlight. Затем наступила очередь вернуться Extol, но уже в качестве трио, после изрядной смены внешнего облика (как, впрочем, чуть ранее Lengsel).
Одноименный альбом Extol стал не только долгожданным возвращением, но и самым ожидаемым европейским тяжелым альбомом 2013-го года. Но тут ничего удивительного нет – они одни из немногих европейских христианских команд зарекомендовали себя на американском рынке. И то, что альбом расположился на 23-й строчке Billboard Top Christian Albums chart, уже свидетельствует о том, что этот диск ждали. Альбом получился сильным, хотя и тут удивительного мало, ведь над ним работал Йон Богрен, прикладывавший руку в разное время к записям Opeth, Katatonia, Soilwork, God Forbid, Amon Amarth, Paradise Lost, Kreator и Dark Tranquillity. Диск удостоен оценки от Metal Hammer 6/7, а тут, как вы сами понимаете, можно уже ничего не добавлять. Одним словом – блеск!
Стас СОРОЧИНСКИЙ