Чак Смит, евангелический пастор, чья проповедническая деятельность в среде хиппи в 1960-х изменила стиль поклонения в Америки и стимулировала развитие движения Часовни на Голгофе, скончался в четверг, 3 октября 213 года от рака легких. Ему было 86 лет.
Диагноз «рак» был поставлен Смиту в 2011 г., но он продолжал проповедовать и управлять делами церкви «Часовня на Голгофе» в городе Коста-Меса (штат Калифорния), пастором которой он был с 1965 г. В 2013 г. для управления Ассоциацией церкви «Часовня на Голгофе» он организовал совет лидеров, состоявший из двадцати одного человека. В Ассоциацию входит 1600 церквей-единомышленников в США и за ее пределами.
Смит был известен своим пояснительным проповедованием – он постепенно открывал всю Библию, разбирая тексты от Бытия и до Откровения и комментируя их по мере изучения. Однако именно его открытость новым культурным течениям, включая спокойную музыку и причудливый стиль сообщества серфингистов Калифорнии, помогло Смиту достучаться до молодых идеалистов и стать идейным вдохновителем особого подхода работы с ними. Суть его заключается в открытости церковной общины к людям, находящимся в поиске.
«Он возглавил движение, которое преобразовывало традиционное консервативное христианство» – говорит Брэд Кристерсон, социолог университета Биола, изучающего харизматические церкви Калифорнии. – Его влияние можно видеть на каждом церковном служении, где поклонение ведется под электрогитару, пасторы одеты в удобную стильную одежду, а в 40-минутных проповедях Слово разбирается стих за стихом, и все это приправлено ссылками на поп-культуру и сленгом, присущим особой субкультуре».
Мать Чака Смита была посвященной христианской и знала наизусть многие стихи из Библии, а его отец уверовал позже и стал ревностным последователем Христа. Чак вырос в Южной Калифорнии, где принял Слово Божие в свое сердце в раннем возрасте.
После обучения в библейском колледже Чак искал свое место в пятидесятническом движении. Он был пастором нескольких общин Церкви четырехстороннего евангелия. Но позже в своей книге «Чак Смит: мемуары благодати» он признает: «Мне так и не удалось добиться успеха в этом деноминационном пространстве».
Он нашел свой путь в 1960-х, когда многие евангелисты осуждали странную одежду, длинные волосы и психоделическую музыку, которая была популярной у молодежи того времени. Однажды, в первые годы работы Чака в Часовне Коста-Месы, один из членов правления, относившийся к «старой гвардии», повесил вывеску в недавно отремонтированной алтарной части церкви, которая гласила: «Без обуви не входить». Смит сорвал вывеску, обещая, что будет благовествовать молодым душам ради Христа, даже если придется выкинуть новые церковные скамьи и ковры и принести складные металлические стулья. Этот случай стал для него судьбоносным.
«Спорный образ жизни и сомнительная мораль были тем самым, что, как ожидал Смит, Христос приведет в порядок в жизнях этих людей» – говорит Лари Эскридж, заместитель директора Института изучения американских евангелистов в Колледже Уитон. – Поэтому он был готов не обращать особого внимания на неформальность этих людей и музыку, которой они увлекались».
Смит не стал хиппи. Тем не менее, ему удалось расположить к себе последователей, будучи непререкаемым авторитетом, не склонным осуждать и одобрительно воспринимающим смесь поп-музыки, поэзии и стремления жить, как жил Иисус. Вместе с хиппи Лонни Фрисби Смит способствовал развитию Движения Людей Иисуса, которое исповедовало учение Христа и отказывалось от церковных ловушек.
Смит также бы первым, кто инициировал переложение благовестия в формы поп-арта 20-го столетия. В 1971 он запустил студию звукозаписи «Маранафа» (Maranatha! Music), которая стала первой в своем роде, предназначенной для продвижения «Музыки Иисуса», которую создавали его молодые последователи на побережье Калифорнии.
Источник: Сhristianity today
Перевод: Мария Ерохина
У Чака Смита была интересная жизнь http://kontextpaper.ru/2891
Для меня пастор Чак на всегда останется примером любви к людям. Ни у кого я не встречал такого понимания благодати, когда лучше ошибиться и принять, простить не раскаявшегося перед Богом человека, чем своими религиозными установками оттолкнуть того, кого Бог уже простил и принял в свою Семью.
Его служение среди хиппи, их крещение в Тихом океане, вклад в развитие христианской рок-музыки, все это всегда вдохновляло меня и я еще не раз буду возвращаться к этой теме, чтобы вдохновлять и вас, читателей Контекста.