Мое увлечение мотоспортом началось с простого перебирания телевизионных каналов в поисках чего-то интересного. Из любопытства я остановилась на канале, по которому транслировали шоссейно-кольцевые мотогонки (уже не помню, но, очевидно, это был «Авто плюс»). Через некоторое время я поймала себя на мысли, что, пожалуй, впервые в жизни с увлечением смотрю соревнование и, кажется, даже за кого-то болею. «Мой» гонщик, имени которого сейчас не помню, пришел к финишу первым, в изнеможении упал на руль мотоцикла и долго не снимал шлем. Каким-то образом, сидя перед экраном, я разделяла его эмоции: драйв, невероятное напряжение, затем усталость и радость от победы.
Это было лет 5-6 назад, и с тех пор мотогонки не отпускают меня. Когда получается, я стараюсь смотреть живые трансляции, когда пропускаю – смотрю в записи. Я знаю по именам всех гонщиков Moto GP и почти всех класса Moto 2. Я не вожу мотоцикл, но знаю, что который сезон мотоциклы Honda оказываются круче остальных за счет более сильного мотора, но гонщик Yamaha Хорхе Лоренцо стал чемпионом Moto GP-2012, переиграв соперников за счет своего мастерства. Я знакома с особенностями пилотирования на различных трассах, много раз наблюдала начало и закат карьеры, удачи и неудачи разных гонщиков и даже была заочным свидетелем гибели одного из них – молодого итальянца Марко Симончелли.
И, конечно же, у меня есть любимый гонщик – двадцатилетний испанец Марк Маркес. Я обратила на него внимание, когда ему было только семнадцать, и он пытался делать успехи в классе Moto 3. Он как-то сразу стал любимым – наблюдая за его отчаянными стараниями занять достойное место, преодолеть череду падений, которые преследовали его из гонки в гонку, я стала мысленно поддерживать его, желая ему победы больше, чем остальным. И вот он выигрывает чемпионат Moto 2-2012… И вот он становится самым молодым чемпионом за всю историю Moto GP в ноябре 2013-го!
… И вот я на автодроме Эшторил в Португалии в ноябре 2013-го! На этой трассе Марк Маркес одержал одну из своих самых ярких побед , гоняя еще на 125-кубовом мотоцикле. К сожалению, в этом сезоне Эшторил исключили из списка этапов Moto GP из-за несоответствия возросшим правилам безопасности. С 1984 по 1997 год трасса входила в официальный календарь Формулы-1 и видела много славных побед. Даже пустой этот автодром просто завораживает.
Надеюсь, в следующем году исполнится моя мечта – попасть на один из европейских этапов Moto GP и увидеть гонки с трибун автодрома.
Ирина ЛИМОНОВА