В 2009 году, казалось бы ниоткуда, появился Адам Янг (больше известный как Owl City). Его хит-сингл — Fireflies (“Светлячки”) — заполонил просторы радиовещания, хотя никто не имел ни малейшего понятия, откуда Адам взялся или каким образом смог выпустить альбом, достигший по уровню продаж платинового состояния. Янг родом из небольшого городка в штате Миннесота. Музыка его появилась в результате бессонницы и долгих экспериментов, которые он совершал в подвале родительского дома. Адам Янг также активный и верный христианин. Его новый альбом — All Things Bright and Beautiful (“Все вокруг светло и красиво”) — становится хитом продаж в магазинах. Мы недавно разговаривали с Адамом о его новом альбоме, о проекте его мечты, о его вере и о том, бывают ли у него трудные дни.
Твой предыдущий альбом — Ocean Eyes (“Глаза океана”) — имел платиновый успех. Что нового или отличного от того, что было ранее, мы можем ожидать от альбома All Things Bright and Beautiful?
Мне кажется, что в целом новый альбом, если слушать его от начала до конца, в эстетическом плане, интонационно, звучит немного более убедительно или немного более решительно, чем Ocean Eyes. Думаю, что так получилось в основном потому, что я потратил много времени на отшлифовку своего творения. Все, что я делаю, совершается в подвале родительского дома, и я зачастую забываю, как много усилий необходимо для того, чтобы записать альбом, когда это делается мной одним, да еще и в обычном подвале. В этот раз я много времени провел, настраивая аппаратуру, работая над вариантами текста, и, думаю, поэтому новый диск во всех отношениях звучит немного старше и мудрее.
В твоих песнях всегда было много образов. Новый альбом кажется еще более описательным, особенно такие песни, как The Yacht Club (“Яхт-клуб”) или Plant Life (“Мир растений”). Как тебе кажется, почему ты тяготеешь к такому образному стилю письма?
Я родом из небольшого городка в штате Миннесота, точнее из южной Миннесоты, а, по сути, из Айовы. Я – единственный ребенок в семье, то есть, никого из братьев или сестер. Никто из моих друзей не увлекается музыкой, да и родители мои сами по себе не являются ее ценителями. Сочиняя музыку, я в основном всегда опирался на свое воображение, ведь я никогда нигде не был. Мы никогда не проводили каникулы все вместе, всей семьей, и я никогда не выезжал за пределы Среднего Запада, находящегося очень далеко от какого бы то ни было океана — это стало своего рода причиной появления альбома Ocean Eyes. Началось мое творчество в подвале родительского дома: я просто фантазировал и мечтал, не думая больше ни о чем другом. Учась в старших классах школы, я всегда работал на таких работах, которые мне не нравились; с тех самых пор мечты и фантазии стали моим убежищем. Возможность писать о том, чего я никогда не испытывал, неожиданно стала для меня большим воодушевлением, потому что я очень быстро мог отправиться туда, куда мне было угодно, мог делать все, что угодно, я мог быть кем угодно и мог создавать задуманную мной реальность с помощью музыки.
Песня Alligator Sky (“Крокодилье небо”) — первый сингл из этого нового альбома, главную роль в котором исполняет репер Шон Кристофер. Вы считаете, что сотрудничество такого рода станет обычным для вашей музыки?
Думаю, да. Для меня в принципе запись диска стала увлекательным делом; особенно весело было работать над этой песней — это был забавный эксперимент. Мне кажется, что есть что-то особенное в том, чтобы взять исходную песню, а затем найти кого-то, кто может придать тому, что уже написано, чудесную текстуру или замечательный оттенок, кто может лепить и преображать песню во что-то новое — обожаю быть свидетелем подобного чуда.
Существует ли такое сотрудничество, о котором вы мечтаете? Если бы существовал дуэт вашей мечты, каким бы он был?
Знаете композитора Томаса Ньюмана, который делал звуковое оформление многих фильмов, снятых киностудией Pixar? Он написал саундтреки ко многим фильмам, и в его мелодиях есть что-то особенное. Переключая программы телевизора или проходя мимо кого-то, кто смотрит фильм, я, не дожидаясь титров, могу сказать, идет ли в этот момент кино, музыку к которому написал Томас Ньюман. Его музыку отличает наличие большого числа струнных инструментов и множество оркестровых элементов… да, вот такое сотрудничество могло бы стать моей мечтой.
Большинство музыкантов старается отделять свою веру от своего творчества или делают ее составной частью своего искусства, ты же открыто заявляешь, что в первую очередь являешься христианином и уже потом музыкантом. Почему тебе кажется важным показывать это своей музыкой, несмотря на то, что ты не поешь о своей вере напрямую?
Я всегда просил Господа о том, чтобы музыка моя была в первую очередь полезной для слушающих ее. Помимо этого, свою основную задачу я вижу в поддержании прочных отношений с Ним, в то время как песни мои продолжают складываться будто сами по себе. Мне хотелось бы никогда не стыдиться своей веры и личных отношений с Иисусом Христом. Поэтому я никогда не провожу время в размышлениях такого рода: «Написать ли мне великое множество христианских песен или постараться держаться от этого подальше?» Я лишь всегда молюсь: «Боже, даруй мне песни, которые Ты хотел бы, чтобы я написал, ведь когда они будут сочинены и записаны, я отдам их обратно тебе и всем своим существом покажу, что они от Тебя». Все происходит так, будто я, в каком-то смысле, и вовсе непричастен к этому. Когда песни готовы, я хочу лишь, чтобы Господь использовал их по Своему усмотрению.
Как мелодия, так и слова твоих песен всегда очень оптимистичны и полны надежды. Бывают ли у Owl City трудные дни?
Да, конечно. И я использую возможность писать музыку, сочиняя такие оптимистичные песни, для того, чтобы выйти из этих трудных дней. Я всегда применял этот способ, чтобы справиться с трудными днями, а также с временами, когда я чем-то расстроен или удручен. Музыка всегда помогала мне забыть о плохом, а также справиться со всевозможными вещами.
Ты уже вышел на просторы Интернета через MySpace и YouTube. Теперь ты поддерживаешь переписку с пятьюстами тысячами поклонников на Twitter. Каким образом Интернет повлиял на твою жизнь как музыканта?
Для меня Интернет, конечно, стал основным кусочком мозаики в плане маркетинга и расширения моих пределов и в деловых вопросах, и в вопросах эстетики. Все началось с того, что я записал пять или семь песен и разместил их на MySpace, написав при этом: «Ребята, послушайте!» И они послушали и рассказали о песнях всем вокруг. И вдруг неожиданно мне начали звонить различные компании звукозаписи, спрашивая, не хотел бы я приехать в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, чтобы переговорить о записи альбома. А я ведь никогда даже не летал на самолете. Я ведь всего лишь скромный парень со Среднего Запада, и тут со мной начинают происходить такие сказочные вещи. Стараюсь держаться изо всех сил и вопрошаю: «Боже, как мне поступить? Я ведь всего лишь хочу следовать за Тобой и хочу оставаться сильным в вере, в независимости от того, куда занесут меня эти безумные ‘американские горки’».
Элис ГИЛЛИГЭН
Первоисточник — сайт http://www.relevantmagazine.com
Перевод: Елена Кауер