Реквием по «Белым ночам в Крыму»
С 1-го по 18-е августа под Судаком в кемпинге «Капсель» прошел 5-й христианский ежегодный фестиваль «Белые Ночи в Крыму». Фестиваль посетило порядка 1,5 тыс. человек.
Хочется отметить, что место для проведения фестиваля было выбрано очень удачно. Палаточный лагерь находился фактически у моря не больше 5-7 минут ходьбы от самых крайних палаток. Расположение сцены абсолютно не мешало спать, поскольку основной звук был локализован под сценой, а в остальной части лагеря глушился рельефом местности. Перед сценой располагалась кафешка, где можно было посидеть с друзьями и попить кофе, чай и другие напитки.
Что касается музыкальной части, то никаких особо новых имен она не принесла, Те же знакомые имена: Фимиам, G.O.N.G., Слід, HolyBlood, Геша, Водолечебница, Avva, Скимен. Исключением можно считать белорусскую команду «Фляус & Кляйн» с их заводным ска-панком и шоу на каждую песню… Их смело можно назвать открытием феста!
Но приключения начались в первый день фестиваля: как оказалось, организаторы не договорились с местными властями, и те просто вырубили электричество… Потом был суд, который организаторы фестиваля выиграли, но до конца фестиваля электричество так и не подали.
На второй день сломался дизельный генератор, от которого питалась сцена, и несколько дней не было концертов. Некоторые приглашенные команды просто не смогли выступить.
Часть тяжелых коллективов оказались в положении «неформата», мол, музыка слишком тяжелая и «не идет» в массы. Напрашивается вопрос: почему об этом не подумали заранее? Зачем везти команду на фестиваль, чтобы там ей сказать, что — “вы не подходите по формату”?
Организаторам стоит определиться с музыкальным направлением фестиваля. Нет смысла пытаться охватить весь спектр христианской музыки, но стоит заняться определенными граничащими друг с другом стилями, тогда недовольных будет на порядок меньше. Во всем мире нормальной практикой считается организовать “рок-фестиваль”, “рэп-фестиваль”, “фестиваль клубной” или “этнической музыки”, и только в “нашем христианстве” пытаются объять все сразу, а получается как всегда…
К сожалению, мы так и не научились красиво уходить. На закрытии фестиваля в самом конце Галим Хусаинов из Мелхиседека спел отличную песню «Упала слеза», которая была идеальным завершением феста… а потом спел непонятно зачем еще две песни (притом, что это был его второй выход на сцену в этот день). Скажете мелочь? Но именно такие мелочи мы и помним. Как говорят в театре: — “лучше уйти на год раньше, чем на секунду позже”.
А в целом это был не самый плохой фестиваль, бывает гораздо хуже (например, НАШЕСТВИЕ 2006), В этом году очень помогла инфраструктура лагеря «Капсель» (на Тарханкуте в прошлом году и того не было). Но если все будет идти такими темпами, то все больше людей из тех, кто приедут, станут использовать фестиваль только как повод встретиться летом всем вместе на море. А музыка? А так ли она нам нужна?
pahanix