«В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его»
Ефесянам 1:7
«Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»
от Матфея 26:28
Когда мы прощаем долг, обиду или оскорбление, мы не требуем за это платы. Иначе это было бы не прощение. Если бы нам платят за то, что мы теряем, то прощение не требуется. Мы получили то, что заслужили.
Прощение предполагает благодать. Если вы обидели меня, благодать помогает мне забыть об этом. Я не подаю на вас в суд. Я вас прощаю.
Благодать дает то, что кто-то не заслужил. Поэтому прощать давать. Прощение не требует сведения счетов с кем-то; это отказ от права свести счеты.
Так поступает Бог, когда мы доверяем Христу: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деяния 10:43). Если мы верим в Христа, то Бог больше не вспоминает наши грехи. Бог лично свидетельствует об этом Библии: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Исайя 43:25), «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалом 102:12)
Но тут возникает проблема. Все мы знаем, что прощения недостаточно. Это очевидно, когда вред велик – например, убийство или изнасилование. Ни общество, ни вселенная не смогут сдержаться, если судьи (или Бог) просто скажут убийце или насильнику: «Ты сожалеешь о содеянном? Хорошо. Государство тебя прощает. Можешь идти». В таких случаях мы видим, что даже если жертва простила преступника, государство не может отставить правосудие.
Точно так же и с Божьим правосудием. Любой грех серьезен, так он противен Богу. Мы оскорбляем Его благодать, когда игнорируем, не повинуемся Ему или богохульствуем. В Своей справедливости Он не освободит нас, как и судья не может простить преступникам их долг перед обществом. Если мы наносим вред Божьей благодати своим грехом, необходимо это исправить, чтобы в справедливости Его благодать засияла еще ярче. И если нас, преступников, можно
отпустить и простить, должно существовать какое-то великое проявление того, что честь Бога защищена, даже если бывшие богохульники были отпущены на свободу.
За это пострадал и умер Христос. «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефесянам 1:7) Прощение ничего не стоит нам. Все наше дорогостоящее прослушание – это плод прощения, а не его корень. Поэтому мы называем это Божьей благодатью. Но оно стоило Иисусу жизни. Поэтому мы называем это справедливостью. Как драгоценна новость о том, что Бог больше не помнит наши грехи! И как прекрасен Иисусу, чья кровь способствовала тому, что Бог смог это сделать.
Джон Пайпер
Глава из книги: «Страсть Иисуса Христа»