«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».
Евреям 10: 14
«…ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».
Колоссянам 1: 22
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».
1 Коринфянам 5: 7
Одно из самых больших огорчений христиан – медленность происходящих в нас перемен. Мы слышим призыв Бога возлюбить Его всем сердцем, всею душой, всем разумением и крепостию (Марк 12: 30). Но достигали ли мы когда-либо такой полноты любви и преданности? Мы вопиём вместе с апостолом Павлом: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7: 24). Но мы обращаем внимание и на такие слова апостола: «Не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Филиппийцам 3: 12).
Именно это утверждение является ключевым для того, чтобы мы могли переносить страдания и радоваться. «Достиг меня Христос Иисус». Все мои попытки достичь, сильное желание и стремление направлены не на то, чтобы принадлежать Христу (этот факт уже свершился), но чтобы добавить то, чего не хватает для моего полного сходства с Ним.
Один из величайших источников радости христиан заключается в знании, что в несовершенстве своих достижений мы уже сделались совершенными. И это произошло потому, что Христос пострадал и умер за нас. «Ибо Он одним приношением [а именно Собой!]) навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10: 14). Это удивительно! В одном и том же предложении Он говорит, что мы «освящаемы» и что уже сделаны «совершенными».
Тот факт, что мы освящаемы, говорит о нашем несовершенстве, о том, что процесс ещё не завершился. Мы становимся святыми, однако ещё не достигли полноты святости. И здесь говорится именно о тех и только о тех, кто уже сделался совершенным. Радостным ободрением для нас является тот факт, что свидетельство нашего совершенства заключается не в испытанном нами совершенстве, но в процессе его достижения. Благая весть состоит в следующем: если человек находится в пути – это уже является подтверждением его прибытия.
В Библии для этого используются старые образы теста и закваски (дрожжей). Здесь закваска — грех. Мы – комок теста. Сказано: «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5: 7). Христиане «бесквасны». Нет закваски – нет греха. Мы сделаны совершенными. По этой причине мы должны «очистить старую закваску». Мы сделались бесквасными во Христе, значит, мы должны на самом деле стать бесквасными. Иными словами, мы должны стать такими, какие мы есть.
Что является основанием всего? «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». Страдания Христа настолько надёжно обеспечивают наше совершенство, что это уже сейчас является фактом. Следовательно, мы боремся со своим грехом не просто для того, чтобы стать совершенными, но потому что мы уже таковыми являемся. Смерть Иисуса даёт нам основание бороться со своим несовершенством при прочном основании нашего совершенства.
Глава из книги
«Страсть Иисуса Христа»
Джон Пайпер
Перевод: Людмила Мисикова