Недавно в книжном магазине (книжные магазины – мое слабое место) я увидел несколько книг о том, как создать бренд организации, как его рекламировать и продвигать. Полистав их, я прочитал об одном из приемов, как продать то, что раньше не продавалось. Называется этот прием ребрендинг, или просто изменение бренда. Мне кажется порой, что в церкви мы делаем это, чтобы продать людям то, что они не хотят покупать. Мы думаем, что развиваемся, отвечая на нужды людей, но на самом деле мы лишь меняем названия, хотя смысл остается тем же. Церковь, собрания святости, целеустремленная церковь, собрания для ищущих, ориентация на нужды общества, новая форма поклонения. Часто это просто старые продукты в новой обертке. Проходит некоторое время, люди привыкают к старой упаковке и названию, нужно придумывать новое. И в этом церковь берет немало у корпоративного мира. Издаются книги, проводятся семинары, на которых лидеры бизнеса делятся тем, как развивать служении в церкви, потому что им кажется, что принципы, на которых основывается бизнес, будут действовать и в церкви. Я не берусь это ни опровергать, ни подтверждать, лучше обратимся к жизни Иисуса.
Когда пришел Иисус, он принес новое учение. До этого никто не говорил о Царствии Небесном. Он не изменял старые заповеди и законы, но раскрывал их смысл. Он ничего не пытался «продать» людям и, кажется, даже не стремился развивать рекламную компанию. Его больше интересовало состояние сердца. Он не боялся повредить своей репутации и был готов к любым вопросам, при этом не злился и не раздражался, не пытался защищаться или оправдываться.
Иисус не укладывается в бизнес-технологии. Его секрет в чем-то другом. Не в ребрендинге, а в новом качестве. Говоря другими словами, Он дал людям на самом деле то, в чем они нуждались. Мы же часто пытаемся «продать» то, что у нас осталось с прошлого сезона. Название, цель, миссия, видение — это все важно. Но если при этом мы идем не туда, нам это не поможет.
Попробую зайти в книжный магазин в следующем месяце, может быть, найду другие книги.
Вадим ХУРИН