«Белые ночи на Тарханкуте». Репортаж. Часть Первая.
Я думаю, ни для кого уже не секрет, что вторая половина августа 2003 года ознаменовалась одним из самых значительных событий этого года. На берегу Черного моря, под палящим южным солнцем Крыма прошел фестиваль «Белые ночи на Тарханкуте». Фестиваль, который можно смело назвать переломным моментом в развитии христианской музыкальной культуры на СНГовских просторах. Это был настоящий музыкальный прорыв!
Первое, что порадовало больше всего, не считая моря, это большое количество исполнителей, играющих достойную музыку. Контингент получился разношерстным — от попсы до блэка. Учитывая такую разношерстность, не иначе как чудом, ту добрую атмосферу, которая царила на фестивале, не назовешь. Как-то все это дело прижилось. Хотя все-таки большая часть музыкантов принадлежала к более «тяжелому клану», что просто не могло не радовать.
Основную часть времени население лагеря проводило у моря или в море, становясь сначала красными, а потом и загорелыми. А некоторые ездили на скалу с дыркой (см. фото) и там прыгали и купались. И даже однажды была экскурсия в Бахчисарай, которая для меня оказалась последней, потому что в лагерь я уже не вернулся… нужно было уезжать, но не будем о грустном…
Распорядок дня был очень удачным. Не было никакой добровольно-принудительной программы с кучей никому не нужных семинаров, от которых только голова пухнет. Семинары, конечно, были, но в очень умеренных количествах. А еще были различные мастер классы, то степу танцевать поучишься, то пластинку за диджейским пультом покрутишь, только вот желающих много было, пластинку крутить…
Очень правильной идеей оказалась организация пресс-конференций с разными коллективами, где все желающие могли задавать любые интересующие их вопросы. Делалось это все во имя великой цели — сблизить зрителя и исполнителя, потому что, перефразируя классика, все познается в общении…
А вот с программой концертов был явный перегруз — слишком много команд выступало за один раз. Зрители просто не успевали переключаться с одного музыкального стиля на другой, и не могли на все сто оценить игру исполнителей. Но, несмотря на эти недочеты, концерты удавались на славу и одинаковых дней просто не было.
Просыпались и засыпали мы под музыку. Если с утра это было добротное прославление, которое заряжало на весь день, то ночью либо дискотека после концерта (спать надо, а они тут…), либо все еще длящийся концерт. Не удивляйтесь, просто не всегда выдержишь такой плотный график концертов, хотя так хотелось быть под сценой, а не в теплом спальнике, но ноги тебя уже не слушались. Хотя вот некоторым (те, кто не взяли с собой палатки) удавалось совместить и то и другое… их спальные места находилось прямо за сценой! Вот это кайф!
Но вернемся к самому главному, тому, что творилось на концертах и к тем, кто эти концерты собственноручно творил…
Эвроклидон — ветер северный…
В первые дни всем сдул крышу «северный ветер». После выступления этой тройки равнодушных не осталось, для кого-то они были шоком, для кого-то неописуемой радостью, но главное, в их музыке было то, что заставляет быстрее биться твое сердце, когда наждачный и неистовый рев сносит тебе котелок и завораживает по самое не хочу. Это Эвроклидон, настоящий unblack-metal.
Как начинались Дрозды или It’s Time ревайвить саунд по-хабаровски…
Больше всего меня ободрило в этом темном деле то, что наш сайт сыграл не последнюю информационную роль в том, что на фест, прилетели ребята из далекого Хабаровска — группа It’s Time, правда, в неполном составе из 5-ти человек и 3-х человек группы поддержки. А при чем здесь Дрозд? А при том, что в году, эдак, 96-ом, Леха, а тогда он еще был простым Лехой-меломаном и о создании своей группы даже не мечтал, учился вместе с одним из теперешних вокалистов этой хабаровской группы в христианской семинарии в Москве. Когда они встретились на фесте, радости Дрозда не было предела. В свое время они многое пережили вместе и съели не один пуд соли. По этому поводу я даже взял у них интервью, читайте в скором времени. «Я никогда не мог допустить мысли о том, что у него будет какая-то группа, не то, что они сюда приедут. Я думал, чувак ушел в бизнес…» — поговаривал Дрозд. Единственное, что меня лично смущает в этой странной команде, это то, что в группе аж трое вокалистов… из пяти человек на сцене. Но, учитывая то, что, по словам ребят на концертах они намеренно поют в унисон, чтобы разобрать слова мог даже глухой, а также то, что они прилетели не полным составом (насколько я смог понять, не прилетел второй гитарист и остальная часть «симфонического оркестра», в котором есть даже скрипка), то у них будет возможность показать себя на записи альбома, который они пишут в Киеве на DR Studio.
Степлер без башни…
Порадовали нас и родимые панки Степлеры. В один из дней они задали такого жару, что мало не показалось. К середине вступления вовсю практиковались прыжки со сцены в зал. В тот самый момент, когда самые активные зрители внаглую лезли на сцену и осуществляли сии пресловутые прыжки (тем, кто никогда не практиковал это дело, очень советую — не пожалеете), так вот в эти красочные моменты случилось невероятное — басист Вова осмелился во время своего выступления, оставить (!) свой инструмент и нырнуть в толпу, за что его проволокли на руках через всю палатку. Но долго пасовать было нельзя и его вернули на место, а к концу их выступления поднялась такая пыль, что трудно было разглядеть соседа, шутка, конечно, но дышать уже было трудно…
Колбаса на Мостовой
Хочется отметить Мост. Ребята лабали всего два 2 раза, но навели много фурора… Если взять их первое выступление, то оно у них не клеилось, но что мне понравилось, так это то, что они все-равно держались как одна команда и, как говорится, лажали вместе, но выглядело это довольно весело!
Но после второго их выступления лично для меня теперь любимой песней вместе с «Перезарядкой» стала и «Мир — Полигон». Меня так отколбасило (хотя было уже почти 2 часа ночи), что Влад из съемочной группы Эммануила притащил меня к объективу видеокамеры, чтобы запечатлеть сии ускоренные телодвижения. Не знаю, считать ли это достижением, но для меня это говорит об одном — это была настоящая колбаса на Мостовой…
АВВА — панки?
Раз уж пошло про панков, то надо бы упомянуть еще одну группку из этой серии, а именно группу АВВА (читать русскими буквами) из Симферополя. Главный танкист-барабанЬщик «Святое Сало», кажись, запомнился всем своими непрестанными речами… а что касается выступлений, то, каюсь, поприсутствовать на них мне так и не довелось, поздновато они выходили на сцену… но каждый раз слыша их заключительный почти-футбольный хит «Оле-Оле-Оле — Иисус Господь!», я со всей серьезностью признавал сей неоспоримый немаловажный факт в жизни любого уважающего себя верующего.
Феномен «Чао-бамбино»
Честно говоря, я думал, такого не бывает в принципе, но это случилось…
Никому доселе не известный Александр Мартемьянов (позднее его назовут «чао-бамбино») просто снес крышу всем и вся… Казантип, проходиший в километрах 20-ти от нас, просто отдыхает…
Началось все с попсовой песенки среди всего этого хардкорового мяса. Песни, которая никаким макаром и ни в какие ворота не вписывалась… лично я поначалу вообще стоял с открытым ртом, я не мог въехать в происходящее, но что-то внутри меня тянуло меня вперед под сцену, и я ринулся. Когда я оказался там, меня уже поджидало 15 активно прыгающих главных рокеров, которые обычно не упустят возможность «опустить» попсу, но сейчас их вставило не по-детски. Такой буйной реакции я еще не видел ни на одном роковом концерте… Жаль только песня быстро кончилась. Но это все цветочки. Когда на следующий день мы пронюхали, что будет выступать наш любимец публики, мы уже заранее подготовились и старались быть начеку, чтобы не пропустить ТАКОЕ выступление. Как мы и ожидали, это был взрыв, те, кто не успел поймать момент в прошлый раз, поймали его сейчас. На этот раз не только первые ряды активно отрывались, но и задние не отставали по активности. Но то, что творилось в третий день, описать словами сложно. Такие вещи нужно снимать на видео и, к сожалению, во всех видеокамерах к этому моменту закончились кассеты. Но нам удалось заснять 33 секундный ролик (без звука) на цифровом фотоаппарате, так что можете созерцать (9,9 Мб)… Это был полнейший отрыв… «Чао-бамбино» побил все рекорды!!!
HolyBlood — тоска по небу…
HolyBlood порадовали публику, как и обещали, своей новой более блэковой высокотехничной мелодичной программой, хотя и выступали они втроем, без басиста и барабанщика (частично под минус), но оставили хорошее впечатление и смогли затронуть где-то глубоко в душе какие-то грустные героические нотки и исполнить сердце тоской по небесам.
Что примечательно, к тяжелому металлу не осталось равнодушных, и тем, кому не пришелся по душе Эвроклидон, на удивление понравился HolyBlood, хотя до этого они с христианским металлом вплотную не соприкасались.
Следы западноукраинского хардкора
Еще одним открытием для христианской музыкальной сцены стала очень техничная хардкоровая команда из Западной Украины «Слiд». Они просто покорили нас своей мощной техничной подачей чистого «мяса» в духе Deftones.
А изюминка команды, кроме любимого украинского, еще в том, что вокал здесь женский, что не так часто встретишь в таких командах. Вдохновляет их огромное стремление нести Благую Весть туда, куда церковь с трудом доходит. А именно в неформальные тусовки. Пожелаем им успехов в их нелегком труде. Мы еще встретимся с ними на страницах нашего сайта, и думаю еще не раз услышим о них, а пока порадуемся за Западную Украину!
Но есть еще один примечательный факт, который просто нельзя упустить из виду. Однажды на концерте в Луцке, где выступали Уличные Пророки (!) вокалистка и барабанщик тогда еще группы “Seekers” (а играли они уже тому времени достаточно долго) пришли к Богу. Я думаю, они нашли Того, кого искали…
Приднестровье — горькая правда
Приезжали на фестиваль также трое ребят из Приднестровья. Отыграли панк-рок, вроде бы ничего особого, но что действительно зацепило, так это то, что там (в Приднестровье), на государственном уровне запрещены евангелизации и другие христианские мероприятия. У нас в Украине/России мы можем свободно собираться, проповедовать, организовывать всякого рода фестивали. А там этого нет. Задумаемся, господа, насколько мы ценим то время, в котором живем, насколько используем те возможности, которые у нас есть и насколько серьезно относимся к тому, что делаем, а ведь этого могло бы и не быть. Спасибо вам ребята, что напомнили нам, что не все так просто.
pahanix