Смотри, Господи:
Крепость, и от крепости — страх,
И мы, дети, у Тебя в руках,
Научи нас видеть Тебя
За каждой бедой…
Прими, Господи, этот хлеб и вино,
Смотри, Господи, — вот мы уходим на дно;
Научи нас дышать под водой…
БГ
Почему человек перестает ходить в церковь? Речь не про тех, кому это в принципе не надо. И не про грешников, не про скандалистов. А про тех, для кого церковь стала и долгое время была родным Домом.
Как это происходит? Ясно, что такой случай не единичен. Да, это факт — многие покинули и покидают церковь. Покидают тихо, без скандалов, не отзвонившись. Почему?
Возможно те, кто закрепились в церкви сразу скажут — потому что от Бога отпали. Сперва отпали от Бога, затем из церкви ушли. Это закономерность. Одно следует за другим.
Возможно. Возможно, одно следует за другим. Но всегда ли только так? В таком порядке? А бывает ли наоборот — человек остался верен Богу, но в церковь все равно ни ногой?
Бывает. Бывает и такое. На свете все бывает. Именно этот случай меня и интересует. Почему из церкви уходит верный Богу человек? И как это происходит? Из-за чего? Как мне кажется, я знаю одну из причин этого. Церковь отклоняется от своего первоначального назначения, уделяя основное внимание второстепенным вещам.
В церкви мы часто слышим воззвания о том, что мы, члены церкви, должны быть христоцентричны. Иисус — это путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Него. И нас это не удивляет, это бесспорное утверждение. Спорить с этим никто не спорит, но и следовать этому принципу тоже никто не торопится.
Проиллюстрирую.
Один из популярных лозунгов «Мы проповедуем Христа распятого», принадлежащий апостолу Павлу, можно было бы смело дополнить «и благочестивый образ наших прихожан» или «и трезвый образ жизни». Таких приписок можно придумать много, в каждой церкви найдется своя планка, через которую прихожанам надо перепрыгнуть, чтобы получить доступ к Отцу. И опять-таки никто не станет с тобой спорить, что путь только через Иисуса. Да, только по благодати Иисуса. А как же это? А это чтобы не искусить слабых братьев.
Немудрено, что думающие люди начинают ощущать когнитивный диссонанс. Им хочется видеть глаза Творца, как обещает Библия, а в церкви перед ними возводят завесу из вторичных правил, и зачастую по этим правилам они оказываются недостойными аудиенции. Кто-то устремляет все свои силы на исполнение правил, предположу даже, что в этой гонке он может забыть, ради чего все это начинал. Кто-то отвергает эту завесу вместе с церковью, ее воздвигшую.
Мое мнение, что именно поэтому церковь и теряет своих последователей. Дело не в том, что церкви пусты, потому что в людях мало духовности. Церкви пусты, потому что духовные, верующие люди устали от лицемерия и необразованности церковных лидеров и предпочитают общаться с Богом напрямую, без таких посредников. Даже заряжаясь изрядной долей цинизма после пребывания в церквях, они перестают доверять именно церкви и её лидерам, а не Богу. И сколько бы их не пугали тем, что только через посещение церкви можно приобщится к телу Христа, они понимают, что их снова пытаются «надуть» — Божье Царство не ограничивается церковными стенами.
Возможно я ошибаюсь, но предлагаю вам поразмышлять об этом, читая в сегодняшнем выпуске о подмененных понятиях, о том, что из всего происходящего надо учится видеть только Бога, потому что Его одного нам должно быть достаточно.
Николай ЕРОХИН
Церковь не теряет своих последователей. Как и Бог. «Ничего не может отлучить». Но начинается, когда одни ставят себя выше других. И когда начинаются обвинения других и самооправдание. «Это она мне дала»