Выбор редакции
По началу он может показаться абсурдной комедией, но это не так — фильм очень глубокий. Настолько глубокий, что одного просмотра для понимания этого шедевра может оказаться недостаточно. Очень здорово, что в создании сценария принимал участие сам автор книги «Мир глазами Гарпа» Джон Ирвинг. Благодаря этому в фильме появились сцены, которых нет в книге, но они все равно очень естественно вписываются в сюжет.
Образ Гарпа поражает своей естественностью и открытой душой. Он ищет свою дорогу в жизни, он добродушен и прост. Но с другой стороны — он сложная творческая личность. Одна из лучших ролей Уильямса. Вместе с главным героем хочется и смеяться в сцене с самолетом, и злиться на него самого за ошибки и глупости, совершенные им в жизни, и сочувствовать его проблемам в семье.
«Доооооброе утро, Вьетнааааам!» — эту фразу персонажа Робина Уильямса Эдриана Кронауэра в точности повторить, наверное, не под силу никому, даже самому профессиональному актёру дубляжа. Несомненным плюсом этой картины является то, что в ней раскрылось потрясающее драматическое дарование Уильямса, позже нашедшее применение в картинах «Общество умерших поэтов», «Король — рыбак» и «Пробуждение».
Тяжёлые отношения Кронауэра с начальством, оглушительный триумф в эфире, не по-детски смешные шутки, влюблённость Эдриана во вьетнамскую девушку, и эта простая и искренняя история ближе к концу становится всё-таки драматической, а не комедийной. Фильм «Доброе утро, Вьетнам» проникнут уважительным отношением к людям всех национальностей, он вселяет надежду на счастливый конец, хотя, конечно же, никто не способен противостоять войне в одиночку, и никакой Кронауэр не способен спасти миллионы людей, погибающих на войне.
«Общество мертвых поэтов», 1989
«Нам всем необходимо одобрение, но вы должны верить в то, что ваши взгляды уникальны и принадлежат только вам». Картина, которая сделала 38-летнего Робина Уильямса по‑настоящему популярным. Несмотря на амплуа комика, именно роль в драме об учениках закрытой элитной школы стала знаковой в резюме Уильямса. Учитель, который посвящает класс в тайну «Общества мертвых поэтов» и открывает своим воспитанникам новый мир, где можно руководствоваться не общепринятыми установками, а собственными чувствами, накрывает ребят с головой, и кто-то даже трагически не выдерживает столкновения с самим собой.
«О капитан, мой капитан! Сквозь бурю мы прошли!» — эти строчки из стихотворения Уолта Уитмена, которые цитирует герой Робина Уильямса, а позже и его ученики, стали прочно ассоциироваться с актером, который за свою работу был номинирован на «Оскар».
Этот фильм Стивена Спилберга вспоминают реже всего, но Спилберг тем и отличается от многих творцов, что к каждой работе подходит ответственно. Ну и что, что зрелище оценили только дети, а не критики — эти критики просто забыли детство. Как и главный герой Питер Беннинг, сыгранный Уильямсом. Именно поиск былой детской непосредственности и свободы является главной темой этого фильма. Самый трогательный момент, когда один из Потерянных мальчишек разминая его взрослое, огрубевшее лицо находит на нем знаменитую улыбку Питера Пэна.
Хоть Питер вспомнил все свои озорные позы и кличи, научился летать, победил Крюка и спас своих детей, и в итоге вернулся домой другим человеком, как-то грустно стало в конце. Надолго ли он стал таким? Ведь даже по возвращении домой он первым делом откопал телефон. Это сказка, но скорее, сказка для взрослых, чтобы не забывали о своей семье, научились понимать детей, поменьше бы занимались рабочими делами, особенно вне работы.
Фильм Терри Гиллиама рассказывает трагическую историю радиоведущего, который страдает от депрессии и запоев после того, как один из его слушателей совершил массовое убийство и самоубийство, буквально последовав шутливому циничному совету диджея. Спустя несколько лет после трагедии герой встречает бывшего профессора истории, который потерял рассудок после гибели жены в том самом злополучном кафе, куда зашел радиослушатель с дробовиком. Драма объединяет мужчин, и они отправляются в полубезумное путешествие за Святым Граалем в Нью-Йорке.
На первый взгляд фильм может показаться бредовым и непонятным. Но за каждой маской скрываются неподдельные эмоции и конфликты, и в конечном итоге при просмотре невозможно остаться безучастным. Это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни и о нашем отношении ко многим вещам. Это сказка о том, что в здравом смысле смысла нет. Главного — уж точно!
Благодаря фэнтези о волшебной настольной игре Робин Уильямс для многих из нас стал актером из детства. Сказка на видеокассете произвела впечатление на целое поколение зрителей, которым сейчас за тридцать.
Магическая игра сама выбирает, с кем будет играть, и переносит героя в джунгли, где можно оказаться запертым на много лет. Конечно, у многих при просмотре дрожали коленки, но почти каждый представлял себя на месте игроков, решивших обмануть игру.
Специально пересмотрел этот фильм для написания этой статьи и понял, что он не смотрится архаичным даже спустя двадцать лет. Спецэффекты, передовые для тех лет, до сих пор смотрятся правдоподобно, в той мере, какой ожидаешь от фэнтези для семейного просмотра, а повествование все так же захватывает и держит в напряжение, хоть и знаешь, что в конце все будет хорошо.
И снова Робин Уильямс играет наставника, который пытается открыть глаза своему подопечному и научить его жить с другими интересами и увлечениями. Нападение, воровство, хулиганство — грехи юного математического гения Уилла Хантинга в исполнении Мэтта Деймона. Его взаимоотношения с психоаналитиком, которого играет Робин Уильямс, составляют основу драмы: каждый в этом общении открывает что-то новое про себя. Это фильм, затрагивающий многие проблемы, которые актуальны и по сей день: выбор жизненного пути, реализация своего потенциала, выбор верных друзей, душевные переживания, лень и, конечно же, любовь.
Картина входит в список 250 лучших фильмов по версии портала IMDb, а сам Робин Уильямс за свою роль был награжден «Оскаром».
Этот фильм смотрели все без исключения. Даже те, кто не знает, кто такой Робин Уильямс и не смотрели больше ни одного фильма с его участием.
Фэнтези-драма «Куда приводят мечты», снятая по мотивам одноименного романа Ричарда Мэтисона, — это более сложный и трагический вариант «Привидения». Погибший герой Робина Уильямса, не сумев после своей смерти уберечь жену от самоубийства, отправляется за ней в ад, рискуя единственным, что у него осталось, — раем.
И все же это фильм не только о вечной и прекрасной любви. За красивой историей скрывается глубокий смысл. Перед зрителем некоторые тайны, также, как и перед героем, приоткрывает его друг-проводник. Он дает нам подсказки, обращает наше внимание и просто ведет по сюжетной линии, но не навязывается; дает возможность самим додумать и сделать вывод.
Могут ли машины испытывать чувства? Насколько разумен искусственный разум и насколько подвержены сомнению достижения технологии? Робин Уильямс играет робота, одного из многих, которых люди будущего заводят дома в качестве питомца или помощника по хозяйству. Однако очень скоро робот становится почти членом семьи, и, кажется, сам начинает это чувствовать.
Главный герой мог бы жить вечно. Но только он смог понять, что это не жизнь, а существование. Век наш краток, но двухсотлетний человек готов променять своё бессмертие ради него. Мы не ценим того, что дал нам Бог. Эндрю не ценит то, что дали ему мы.
Это фильм о Любви. О чувстве, которое может сделать человека из всего, что угодно. Даже из робота. Стремление к жизни, к настоящей жизни, без позитронного мозга, металлических конечностей и проводов — без всего того, что мешает быть человеком и любить.
Комик на посту президента? Неслыханно, но электорату это нравится! Ведущий юмористического шоу о политике, вначале в шутку, а потом уже и в серьез ударяется в политику, и завоевывает любовь и доверие избирателей.
Это фильм о политике, о жизни, которую эта политика формирует. Плохо, что зачастую главными в этой мясорубке являются бездарные, глупые люди-политики. Герой Робина Уильямса Том Доббс вихрем врывается в эту серую массу! Искромётными, убийственно-смешными, но при этом абсолютно правильными шутками прижимает всех возможных кандидатов к стене, и вырывает победу на президентских выборах!
За юмором Том Доббс прячет себя настоящего. У клоунов всегда так. Разве мог кто-нибудь представить, что такой жизнерадостный человек как Робин Уильямс, может ощущать одиночество и душевную боль? Развлекая и назидая нас, он сам оказался без поддержки, один на один со смертельной болезнью и проиграл ей.
За свою актерскую карьеру в общей сложности Уильямс снялся почти в 300 кинокартинах, до последнего не прекращая работать.