Каждый из нас на самом деле многолик. Одни мы перед самими собой, другие перед семьёй, третьи перед друзьями, четвёртые перед недругами, пятые перед Богом, шестые перед…
Мы многолики, и никуда от этого нам не деться, да пожалуй, и не надо. Быть многоликим не хорошо и не плохо. Просто это так и всё тут. Нам хочется, чтобы все у нас в жизни было ровно, под контролем, все как мы хотим. Ну, или как минимум со стороны выглядело так, что у нас все ровно и все как мы хотим. Как тут быть одинаковыми для всех?
Так же дела обстоят и в церкви. Мы стремимся к тому, чтобы со стороны все выглядело чинно и благопристойно, для нас важно признание, чтобы наша церковь котировалась если уж не на одном уровне с Православной, то хотя бы где-то рядом, а то не дай Бог все будут думать что мы сектанты.
Но есть один момент, над которым стоит задуматься, а именно – что в погоне за «идеалом», мы становимся обыденными, костными, неинтересными.
Кто бывал в Барселоне, наверняка восхищался гениальными творениями Антонио Гауди и, конечно же, бывал внутри Храма Святого Семейства. Кто после этого спускался и в музей знают что Искупительный Храм Святого Семейства был спроектирован еще до Гауди и был он задуман в классическом стиле, с прямыми стенами и готическими колокольнями, но только после того как Гауди перечертил каждую линию макета, Храм стал таким, каким его знают во всем мире. И не только Храм, Гауди на самом деле пересоздал сам образ Барселоны, и теперь весь мир ездит туда восхищаться новым в архитектуре. А ведь всё что он сделал, это нарушил привычные геометрически правильные пространства и какая красота получилась!
Творениями Гауди сейчас модно восхищаться, но не многие спешат применять его принципы, хотя они применимы не только в архитектуре. Вот и мы, коллектив Контекста, из номера в номер стараемся “нарушить”, раздвинуть привычные косные пространства смыслов, отношений, оценок, результатов. Удаётся нам это, или нет, судить вам, дорогие наши читатели.
Николай ЕРОХИН