То же самое происходит, когда речь заходит о рэп?музыке и вере. Часто доводится встречать людей, которые с открытой Библией в руке долго и усердно доказывают, что христианство и хип?хоп совершенно несовместимы. Аргументируя, они нередко в итоге подводят свою мысль к тому, что и в целом музыка и вера несовместимы. Как все-таки правильнее объяснить людям, что нужно различать понятия «вера» и «музыка», и не смешивать их между собой?
Преподобный Иоанн Дамаскин писал:
«Так как апостол говорит «вся же искушающие добрая держите (1Фес?/?Сол 5?21) (Все испытывайте, хорошего держитесь. Син. пер.)», то будем исследовать также и языческих (писателей). Может быть, и у них найдем что-либо душеполезное <…> Поэтому и мы позаимствуем такие учения, которые являются служителями истины, но отвергнем нечестие, жестоко владевшее ими, и не воспользуемся дурно хорошим…» (Иоанн Дамаскин. Источник Знания?/??/?Творения. Т.1. Спб.,1913, стр.50)
Если в данном случае автор использует античную языческую культуру как инструмент для дел Божьих, убрав все греховное и демоническое, то нельзя ли сказать, что обращаясь к современной культуре (в частности к хип?хопу) во благо служения, мы рассматриваем ее лишь как миссионерский инструмент для проповеди людям, которым на первом этапе легче впитать Евангелие именно посредством близкой им культуры? Не подобно ли этому поступил и апостол Павел, проповедуя язычникам в Афинах?
Глеб Каледа говорит, что одна из причин, по которой люди не понимают, каким образом вера может соприкасаться с наукой и культурой, состоит в непонимании ими соотношений между мировоззрением, миропредставлением и идеологией.
Мировоззрение — это то, каким человек осознает мир. Каким он понимает его начало и конец. Как понимает положение человека в мире. Мировоззрение определяет то, как человек относится к миру, к людям, определяет понимание смысла жизни в целом.
Миропредставление — это результат наблюдений за миром, его событиями, историей, за законами природы. Это своего рода скопление сведений о природе и обществе, которые имеет человек. Если сказать проще — миропредставление это то, через что и на основании чего человек впитывает окружающую действительность. В том числе образ мысли его времени, вкусы и даже мода его времени.
Мировоззрение современных христиан — то же, что мировоззрение святого Василия Великого, Мартина Лютера и апостола Павла, но наше миропредставление отличается не только от их миропредставления, но и от взгляда людей начала XX века. Совершенно понятно, что люди, говорящие что-то вроде «Не могу представить Иисуса, слушающего рэп» помимо всего прочего, совершенно упускают из виду или не понимают различия между мировоззрением и миропониманием.
Идеология — система взглядов и идей определенной группы людей. Это способ логически обосновать и защитить свои интересы, добиться своих целей.
Проведя параллель с идеи «вера-наука» с идеей «вера?музыка» уже можно понять, откуда нестыковка в умах людей, не анализирующих эти категории сознания — «как можно «скрестить» хип?хоп и христианство!?» В том то и дело, что скрещивать как раз и не нужно.
Хип?хоп культура — это проявление миропредставления группы современных людей, опрделенных слоев общества. Мировоззрение этих людей может быть разным, почему оно не может быть христианским? Но в большинстве своем хип?хоп сегодня пропагандирует грех — такова в большей части его идеология. Почему нельзя заменить ее на христианскую?
Христианство — это не культура, оно способно порождать культуры. Нужно отдавать себе отчет в этом, не путать одно с другим и не пытаться скрещивать «котлеты с чемоданами». Мировоззрение христиан должно быть незыблемым в любом веке, миропредставления же меняются.
Музыка не должна вся быть религиозной по своему содержанию, оформлению и даже по назначению. Нужно смотреть шире — если человек делает прекрасную музыку, радующую сердца, — это поклонение Богу, пусть даже одно единственное сердце автора этой музыки искренне благодарит Бога за свой талант, за результат своей работы. Все прекрасное служит Богу. Красота природы не называет Имени Бога, не содержит в себе символ веры, не показывает, как обрести спасение, но возбуждает в человеке те неописуемые чувства, которые, пусть косвенно, но говорят о Творце.
Христианин не может быть ни жрецом, ни дельцом от хип?хопа. Если он чувствует призвание в этом и уверен в осознании своего пути — то он должен быть служителем от Христа, а не от хип?хопа. Когда служение — это жизнь, посвященная Христу — тогда хип?хоп лишь инструмент, и все на своих местах.
AscMe Ascetic
Полную версию статьи читайте на страницах христианского хип-хоп журнала www.holyrap.ru
отличный материал =) спасибо
Очень хорший материал о музыке и доказательной базе.
В большинстве своем оппонеты не могут доказать, что рэп или рок демонический. просто вырисовывают, какие то картины из мирского рока и пытаются везде найти связь с демонизмом. С таким форматом можно, ко всему придратся и найти ненормальную связь.
Все что Христом очищено свято и праведно.
Амен. Продолжайте в том же духе ребята )
Странные вы… Подходит ли реп для христианства, не подходит…. Реп вызывает в умах людей определенные ассоциации, это музыка черных отморозков…. Хотите ассоциировать христианство с этим — ваш выбор… С нетерпением жду христианского блатняка и шансона…
Такой уже есть
Христане поющие шансон уже есть и кстати говоря хорошо поют. А по поводу отморозков, возможно они считают отморозками тех, кто эту музыку не понимает. А к тому же не за отморозков ли умер Христос, чтобы они спаслись?
Да ничего странного. Христианский блатняк слышал еще в 2001 году. Называется Акбариус и Компания. Шансона то же много. Еще до появления христианского рэпа. А вообще есть все стили музыки в исполнение христиан. Так что на пороге 21 век, пора и в колхозы проводить интернет.
AngryMob, не надо думать, что все люди — бараны. Человек, который по настоящему ищет Бога, истину сам во всем разберётся и Бог ему поможет, а не будет верить дурацким книжкам или слушать самоуверенных «экспертов» , которые не имея собственного представления ни о роке, ни о репе, поносят их (не буду уточнять кто).
Мне не нравится рэп.
Но это ничего не значит.
В свое время отец реформации Мартин Лютер положил текст псалма на популярную кабацкую мелодию и, сейчас мы поем этот гимн в лютеранских церквях без всяких проблем.
Меня волнует другая проблема: как бы нам, христианам, перестать уже отгораживаться от мира с помощью классической музыки?
Ведь по статистике в мире любителей классики всего не более 5% от населения земли.
Давайте не бояться служить Богу всеми доступными нам средствами: рэпом, шансоном, классикой, попсой, роком! Главное, чтобы Слово доходило до слушателей, главное, чтобы души спасались…