Александр Иванович Негров – Доктор философии по специальности Новый Завет. Ректор Санкт-Петербургского Христианского Университета, член научно-исследовательской группы на кафедре библеистики государственного университета Претории (ЮАР). Член-корреспондент Society of Biblical Literature (SBL), New Testament Society of South Africa (NTSSA), Evangelical Theological Society (ETS). Автор книги Biblical Interpretation in the Russian Orthodox Church: A Historical and Hermeneutical Perspective (в серии Beitrage zur historishen Theologie, Morh Siebeck / Tubingen) и других научных работ.
1. Как и когда Вы пришли к Богу?
Я родился и вырос в семье евангельских христиан и, следовательно, узнал истину о Боге от родителей. В школьные годы я посещал вмеcте с родителями евангельскую церковь. Осознанно я уверовал и посвятил свою жизнь Богу во время службы в армии. С одной стороны, на меня оказала сильное влияние моя семья, а с другой стороны, мой путь к Богу был самостоятельным поиском и личным осознанием необходимости приближаться к Нему.
2. Какой путь был пройден Вами за эти годы?
Для меня важным в жизни оказалось создание семьи. Рождение и воспитание детей, семейная жизнь — все это является очень важным для меня. Мною пройден определенный путь становления как теолога и служителя. Здесь следует отметить получение богословского образования и непосредственное участие в системе христианского образования в качестве преподавателя и руководителя образовательного процесса. За прошедшие годы мне посчастливилось встретиться с многими интересными людьми, жить и работать в Африке, Европе и Северной Америке.
3. Какие изменения произошли в университете со времени, когда Вы сами учились в нем?
Со времени моего обучения в Христианском Университете произошли серьезные изменения в развитии инфраструктуры учебного заведения, уже накоплен серьезный опыт образовательной деятельности, расширился спектр образовательных программ.
4. Как Вы достигаете своей цели: умножение образованных служителей в церкви?
Достижение такой цели происходит через мое личное непосредственное участие в образовательной деятельности Университета, через реализацию тех учебных программ, которые осуществляет Университет в настоящее время, через поддержку преподавателей и студентов. Периодически я преподаю в различных учебных центрах за пределами Петербурга, консультирую образовательные центры в России и ближнем зарубежье. Стоит упомянуть о косвенном влиянии: через выпускников Университета. Иногда создается впечатление, что силами наших выпускников, многие из которых с отличием справляются с задачей обучения и подготовки служителей церкви.
5. Расскажите об основных проблемах христианского образования в нашей стране?
Не затрагивая вопросы образования в контексте РПЦ и реализации программ по специальности «теология» в государственных ВУЗах, коснемся лишь христианского образования в евангельском (протестантском) сообществе.
За последние 20 лет были открыты различные христианские колледжи, семинарии, университеты. Накопленный опыт показывает, что не все формы и уровни образования востребованы повсеместно и отвечают на все запросы. На сегодняшний день наиболее успешными являются программы узкого профиля, например, школа проповедников, курсы преподавателей воскресной школы и так далее. Академическое богословское образование постепенно выходит на должный, серьезный уровень. Для дальнейшего совершенствования христианского образования требуется взаимодействие теоретиков и практиков, создание условий для взаимовыгодного сотрудничества христианских организаций в сфере образования и посвященность всех участников делу богословского образования.
6. Какие плюсы получения христианского образования в СПбХУ Вы можете назвать?
В СПбХУ созданы прекрасные условия для обучения. У наших студентов есть возможность не только услышать информацию, но и проникнуться сутью богословско-практических дисциплин за время студенческих лет. Систематичность обучения, совмещенная с практическим служением, приносит хороший результат. В СПбХУ есть возможность широкого и глубокого изучения Библии, истории христианства, педагогики, церковного служения и общегуманитарных дисциплин. Но самое главное: в СПбХУ краеугольным камнем обучения является вера и служение Иисусу Христу.
7. Если бы у Вас была возможность, что бы Вы изменили в этом мире?
Следуя логике, что Бог — Творец вселенной, а, следовательно, Земля и человечество — отражение Его совершенства, мне сложно было бы что-либо дополнить (усовершенствовать), будь у меня какая-либо возможность. Я воспринимаю мир таким, какой он есть, уповая, что Господь Бог все знает, всем управляет. Сложно мыслить категориями реформатора в мировом масштабе. Это — задача Бога. Для себя вижу возможным думать лишь только о собственном преобразовании, и то, — с Божьей помощью, по Его примеру и для Его славы.