Я уже давно заметил, что обложка газеты влияет на ее спрос. Чему тут удивляться, видимо, человеческое правило «Встречают по одежке» распространяется и на газеты. Для примера, газета, на обложке которой была фотография «U2», популярной ирландской рок-группы, разошлась за пару недель и имела рекордное количество просмотров в интернете, а номера газеты с беспризорными детьми Аргентины оставались на стойках до следующего выпуска. Из этого я делаю соответствующие выводы и двигаюсь дальше.
А вот совсем свежий случай. Недавно узнал о споре, который вели читатели газеты в социальной сети «ВКонтакте» о том, кто достоин быть напечатанным на обложке контекста, а кто нет. С одной стороны меня радует, что газета обрела такой статус, что даже Стив Джобс, названный журналом «Time» человеком года и несколько раз попадавший на его обложку, по мнению читателей, был не достоин обложки «Контекста». Есть, чем гордиться. С другой стороны, обложка отражает центральную тему газеты и, как мне хочется верить, тему, наиболее всего волнующую наших читателей в данный момент. Это может выражаться по-разному, иногда — в недовольствах, но если бы тема не волновала, то и недовольных тоже не было бы. Так что во всем, что происходит с газетой, есть ваша заслуга, газета лишь лакмусовая бумажка ваших интересов, и я не хочу навязывать темы, которые вас не волнуют.
Этот номер последний в этом году и я постараюсь в следующем году еще больше внимания уделять качеству обложки газеты, но оставляю за собой право оставаться беспристрастным, оставляя суд вам, нашим строгим читателям. Хочу только надеяться, что в продолжение пословице вы все же будете судить о газете «… по уму», прочитав ее, даже если вам совсем не понравится обложка.
Ну, а уже сейчас вы можете посмотреть на нашем сайте в меню «Газета/Цифровой архив» все обложки «Контекст»а последних лет.
Николай ЕРОХИН