Приведу засевший глубоко кусочек интервью дедушки Бори Гребенщикова о ребятах с гитарами в парадной. Они спели пару песен и спросили гуру, понравилось ли. Ответ он дал хороший: “Если вы делаете это для своих девушек, то это лучшие в мире песни. Но если хотите показать мне, какие вы отличные рок-музыканты, то мне это не очень интересно”.
С годами всё чаще задаёшь себе вопрос, зачем делаешь то или иное, ибо время становится дороже, во всех смыслах слова «дороже». И если жертвуешь временем, то ради чего? Нет, я не планирую к концу страницы сделать вывод, что верующие музыканты тратят своё время зря! Это риторический вопрос, на который надо отвечать себе один на один, когда только Господь может подслушать. Но отвечать надо. Постоянно.
Один из первых вопросов, который задают тренеры по личной эффективности: чего ты хочешь достичь, какая у тебя цель? И после ответа на вопрос следует либо серия неприятных вопросов типа «тогда зачем ты занимаешься кучей несвязанных с этой целью вещей» или «тогда объясни, зачем тебе твой нынешний круг общения, если он никак не способствует достижению тобой твоих целей?» Но суть не в тренерах, а в христианском целеполагании! Тут начинается цирк, потому что большинство музыкантов, которые осознают, что их место на сцене, хотят сыграть на Уэмбли! А ведь глупо не хотеть сыграть там, ну или хотя бы на фестивале в Гластонбери, ну или на Нашествии, что ли!
И если ты ещё и верующий музыкант, то сразу возникает вопрос, зачем тебе играть на престижных площадках мира перед многотысячными толпами? Цель?
Не стоит напрягаться, ибо тот же вопрос стоит перед проповедниками и священниками: зачем ты на сцене? Потому что так ты получишь косвенную и одному тебе заметную власть над человеческими судьбами? Потому что сфера твоего влияния расширится, и тебя будут слушать сотни и тысячи людей? Или потому что это твоё место в Божьем мире, и Он давно зовёт тебя «пасти овец Его» и посвятить свою жизнь тому, что Бог говорит, отвергнув себя и взяв крест свой…
Не надо думать, что проповедник и музыкант сильно отличаются друг от друга в глазах Божьих. Внешне мера ответственности разная. Внутри — ты либо передаёшь Богу свою жизнь в управление, либо «как-нибудь сам». И сферы влияния тоже две: верующая и неверующая публика, первым из которых ты несёшь ободрение, вторым из которых — Христа. Также верующий музыкант оказывается в двух «тусовочках»: в христианской и мирской музыкальной индустрии.
Другой вопрос, какая из этих аудиторий и индустрий примет наши песни скорее? На основе личного свидетельства все мы знаем, что на Евангелие люди редко реагируют с равнодушием. Чаще это либо радость, либо ненависть. И проповедующий музыкант в таком случае сильно рискует быть выброшенным из индустрии за «слепую пропаганду». И вот здесь начинается самое интересное!
С какой целью существует моя группа? Чтобы достичь высот в мирском шоу-бизе, чтобы служить христианам или чтобы быть «своим» и там, и там? Аргументацию можно выстраивать несколькими способами: либо мы пишем нейтральные тексты, много репетируем, чтобы быть музыкально первыми, и проповедуем между строк, только когда нам это кажется максимально безопасным, — и так постепенно взбираемся на Олимп. Либо открыто говорим о Христе и живём верой
Это два крайних состояния. И нам надо честно признаться себе, какую роль мы хотим отдать Богу в творчестве своей группы. Какая молитвенная жизнь будет у нас в группе? Насколько глубоко музыканты будут задействованы в поместной церкви? Будет ли труд нашей группы восприниматься церковью как одно из направлений работы церкви?
На сегодня я заканчиваю и оставлю ответы на эти и многие другие вопросы для следующих выпусков. Вы очень поможете мне, если напишете свои мысли на эту тему. Найдите меня вконтакте по фамилии! Будем разбираться! Христианская музыкальная индустрия только зарождается, её формируем мы, верующие музыканты. И будет лучше, если мы сначала подумаем, обсудим, распланируем и найдём волю Божью для себя, — а потом уже в бой!
Обровец Алексей
группа МироТворец
Москва